Ввод в строй этого современного прокатного комплекса стал важной вехой в реализации программы технического перевооружения ПАО «ММК». Основное предназначение комплекса - производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката для внешних и внутренних деталей автомобилей, а также для производителей бытовой техники и строительной отрасли. В состав технологического оборудования комплекса входят непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с 5-ти клетьевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год.
Первая очередь комплекса – стан-тандем вошла в строй 15 июля 2011 года. Участие в этом событие принимал Владимир Путин, который нажал на символическую кнопку «Пуск», расписался на первом рулоне листа и отметил, что пуск стана – «действительно большое событие, и не только для Магнитки, а вообще для всей металлургической промышленности России и для автомобилестроения страны». Председатель совета директоров ПАО «ММК» Виктор Рашников, в свою очередь, заявил, что «ввод в эксплуатацию стана 2000 позволит ММК обеспечить потребителей высококачественным холоднокатаным и оцинкованным листом, в том числе из высокопрочных марок стали».
Через год была сдана вторая очередь комплекса, которую также открывал глава государства.
В этом году стан 2000 холодной прокатки преодолел рубеж в 15 млн тонн холоднокатаного проката, выпущенного с момента пуска.
За годы работы стана его продукция получила высокую оценку и одобрение со стороны предприятий автомобильной отрасли страны: как традиционных отечественных автопроизводителей, так и иностранных автоконцернов, локализующих свои мощности в России. Благодаря технологическим возможностям стана 2000 холодной прокатки, Магнитогорский металлургический комбинат прочно занимает позиции ведущего российского поставщика металлопродукции для отечественного автомобилестроения. Компания последовательно реализует стратегическую инициативу «Поставщик № 1 для самых требовательных клиентов автомобильной промышленности на внутреннем рынке», в рамках которой на протяжении многих лет развивает производство автолиста, обеспечивая качественную альтернативу импорту. Доля комбината в общем объеме металлопроката, поставляемого в адрес автозаводов в России составляет более 50%.