В юбилейный год предприятие выпустило сразу 25 новых коллекций облицовочной плитки, которая в итоге «разлетелась» не только по всей России, но и по странам зарубежья. Сегодня у завода более 4,5 тысяч точек продаж, и эта сеть с каждым годом становится все больше, также как и растут объемы производства ЗКИ.
В настоящее время завод выпускает порядка 11 млн. квадратных метров разноформатной плитки и керамогранита в год. Как говорят эксперты, спрос рождает предложение. Главное достоинство продукции предприятия – это доступная цена в сочетании с высоким качеством. Как говорят потребители, уральская плитка по качеству ничуть не уступает итальянской, несмотря на то, что Италия считается законодателем «керамической» моды.
Для того чтобы изделия соответствовали мировым трендам, завод постоянно совершенствуется — закупает современное оборудование, внедряет инновационные технологии и запускает новые производственные линии. Например, в этом году был закуплен испанский комплекс струйной печати, стоимостью свыше 200 тыс. евро. Благодаря инновационным технологиям стало возможным создавать облицовочную плитку с необыкновенными узорами, насыщенными красками и интересными оптическими эффектами на поверхности, сократив время производства в несколько раз.
Юбилейный год для компании выдался непростым, впрочем, как и для всей страны – пандемия коронавируса и введенный в России режим самоизоляции не могли не отразиться на экономической ситуации.
«Весенний локдаун, естественно, повлиял на всю работу предприятия. Однако оперативно принятые решения, сформированная новая эффективная система взаимодействия, включение ПАО «ЗКИ» в перечень системообразующих предприятий РФ позволили оптимизировать процессы, стабилизировать производство, и к концу второго полугодия мы смогли выйти к запланированным цифрам. Не остановлена и программа перспективного развития: активно внедряются новые технологии, идет работа над усовершенствованием продукции, - комментирует генеральный директор предприятия Игорь Задорожный.
Поскольку самым главным и ценным ресурсом завода являются его сотрудники, их здоровью в этот непростой период уделяется повышенное внимание.
«В кратчайшие сроки были закуплено более 400 рециркуляторов. За счет работодателя каждый сотрудник обеспечивается ежедневно несколькими комплектами СИЗов, регулярно проводится тестирование сотрудников. При всем этом завод активно помогает лечебным учреждениям города, закупая СИЗы и необходимое оборудование в ковидные госпитали», - продолжает Игорь Задорожный.
Отметим, что сегодня на предприятии работают порядка 1000 человек. Многие люди трудятся здесь целыми семьями. Значительная часть коллектива – это дети и внуки тех, кто 60 лет назад строил и запускал первые линии. Преемственность, опыт, передаваемый из поколения в поколение – одна из лучших сохранившихся традиций. Например, общий трудовой стаж самой многочисленной династии завода - более 300 лет.
ПАО «ЗКИ» – это социально-ориентированное предприятие, где большое значение придается поддержке сотрудников. Например, дети заводчан бесплатно получают в санаторное лечение, ветеранам и труженикам тыла регулярно оказывается материальная поддержка. Работникам завода вручают финансовые подарки на свадьбу, рождение ребенка, юбилей, и в сложных жизненных ситуациях всегда оказывается помощь.
Кроме того, завод оказывает благотворительную помощь социальным, медицинским, детским учреждениям города. Например, к текущему учебному году силами ПАО ЗКИ удалось преобразить интерьер сразу нескольких екатеринбургских школ – гимназии № 37, школы искусств имени Корзухина и средней школы № 59, гимназия №177.
В целом же за 60 лет вокруг предприятия построено жилье для работников, детские сады, оборудованы спортивные площадки, активно используемые жителям всего микрорайона, который так и называется - Керамика.
На предприятии уверены, что, несмотря на уже достигнутые за 60 лет успехи, завод будет продолжать каждый год открывать для себя новые горизонты.