Пресс-релизы , Екатеринбург ,  
0 

ММК нацелен на поддержку здоровой конкуренции на рынке металлопродукции

ММК нацелен на поддержку здоровой конкуренции на рынке металлопродукции
Об этом рассказал заместитель генерального директора по продажам ПАО «ММК» Сергей Ушаков, выступая на проходящей в Магнитке 11-й Международной конференции «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок».

В докладе топ-менеджера ММК представлен анализ текущей ситуации на рынке металлопродукции. Эта ситуация характеризуется сильным влиянием пандемии – металлопотребление в России за 7 месяцев 2020 года снизилось на 8,4% к аналогичному показателю прошлого года, затронув все виды металлопродукции. Тем не менее, после прохождения во II квартале нижней точки спада, отмечаются быстрая адаптация потребителей к изменившимся условиям работы и их усилия по восстановлению прежних темпов работы.

Как отметил Сергей Ушаков, наиболее вероятным сценарием дальнейшего развития ситуации является продолжительное восстановление рынка до предкризисного уровня, в том числе это касается господдержки: реализации нацпроектов, поддержки ипотечного кредитования и многоквартирного строительства, программы обновления парка РЖД, господдержки машиностроительного сектора и стимулирования автомобилестроения. Несмотря на это, по оценкам, общий уровень металлопотребления в России может достичь докризисных показателей не раньше середины 2021 года.

В данной ситуации новой «нормальности» на рынке металлов могут открываться и новые возможности для развития, в частности, через расширение в текущем периоде взаимодействия ММК с переработчиками металлопродукции.

Динамику поставок ММК в адрес крупных сетевых металлоторговых компаний, региональных трейдеров и СМЦ характеризуют стабильно высокие объемы. В структуре продаж ПАО «ММК» в адрес трейдеров и СМЦ около 50-60% приходится на долю независимых компаний. По словам Сергея Ушакова, указанная пропорция является оптимальной, поскольку доля продаж через собственную сбытовую сеть в районе 40% или чуть выше поддерживает на рынке атмосферу здоровой конкуренции. В этом случае возможна более объективная оценка рыночной ситуации и бенчмаркинг собственного Торгового дома с наиболее сильными участниками рынка, необходимый для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности.

Поскольку основной специализацией ММК является выпуск всех видов плоского проката, примерно 75% объема поставок в адрес металлотрейдеров и СМЦ составляет листовой прокат, в том числе с покрытиями. Оставшиеся 25% составляет сортовой прокат. В региональном разрезе основные объемы поставок ММК и Лысьвенского металлургического завода приходятся на Урал (33%), что обусловлено географическим положением, второе место занимает Центральный регион (24%) как самый металлоемкий регион страны.

Для ПАО «ММК» одна из основных задач реализации продукции через собственную сбытовую сеть – Торговый дом ММК – продвижение продукции до конечных потребителей, с которыми производитель не имеет прямых договоров по различным причинам (малотоннажные заказы, невозможность кредитования). ТД ММК имеет развитую складскую сеть, состоящую из 30 площадок во всех ведущих металлопотребляющих регионах России, а также пяти подразделений на территории Республики Казахстан. Тем самым ТД ММК способствует продвижению продукции комбината до малого бизнеса, укреплению позиций в сегменте конечных потребителей, а также освоению рыночных ниш, например, сегмента высокопрочного и износостойкого проката. Торговая сеть ТД ММК охватывает как самые металлоемкие, так и отдаленные регионы, имеет широкие возможности для экспорта в страны СНГ и перспективы для импортозамещения, тем самым обеспечивая постоянное продвижение продукции ПАО «ММК» внутри и вне страны. С 2014 года рост продаж ММК через собственный Торговый дом составил 31%. Сбытовая сеть комбината не раз отмечалась наградами всероссийских конкурсов Российского союза поставщиков металлопродукции «Лучшая металлобаза России», «Лучший сервисный металлоцентр России» и «Лучшая сбытовая сеть России», а также является лауреатом премии «Лидер конкурентных продаж» в номинации «Лидер импортозамещения».

Говоря о ключевых задачах Магнитогорского металлургического комбината на рынке металлоторговли и СМЦ, заместитель генерального директора ПАО «ММК» по продажам Сергей Ушаков выделил поддержание здоровой конкуренции на рынке путем установления рациональной пропорции продаж через собственную сбытовую сеть и независимые компании; своевременный анализ и оценку сбытовой деятельности Группы компаний ПАО «ММК» в постоянно меняющихся рыночных условиях для возможного дальнейшего корректирования; постоянное развитие и повышение конкурентоспособности собственной сбытовой сети в любых экономических и эпидемиологических условиях.

11-я ежегодная конференция «Сервисные металлоцентры России'2020» в этом году проходит 14-15 сентября в двух форматах: офлайн (для тех, кто приедет в Магнитогорск лично) и онлайн (для тех, кто будет смотреть презентации и слушать спикеров в формате видеоконференции). Организатором мероприятия выступает ИИС «Металлоснабжение и сбыт» при поддержке Магнитогорского металлургического комбината, компании «М-СТИЛ» и Уральской металлообрабатывающей компании. Участники конференции – топ-менеджеры и руководители сервисных металлоцентров, предприятий – производителей металлопродукции, поставщиков сырья для переработки проката, компаний – разработчиков оборудования для СМЦ, металлоторговых фирм, отраслевых союзов, НИИ и инженерно-конструкторских бюро. На конференции они обсудят развитие переработки плоского, сортового и трубного проката в России; развитие рынков сбыта продукции сервисных металлоцентров; перспективные ниши для внедрения новых видов металлопродукции и другие актуальные темы российского рынка металлопереработки.

Источник