Колбасные изделия трёх торговых марок прошли испытания на вкусовые качества в одном из екатеринбургских супермаркетов. Результаты эксперимента были оглашены на «Круглом столе» состоявшемся в редакции одной из газет Екатеринбурга, где собрались эксперты потребительского рынка и поставщики.
Журналисты решили выяснить, какому продукту отдадут предпочтение потребители, если не будут знать производителя. В одном из торговых центров была устроена дегустация «вслепую». Для эксперимента закупили в обычном магазине сосиски, вареную и сырокопченую колбасу трех разных производителей. Участники дегустации пробовали все образцы, выбирали понравившийся и отдавали за него свой голос. Лучший результат в испытаниях показала продукция саратовского мясокомбината «Дубки».
Обсуждая итоги народной экспертизы в пресс-центре издания участники – эксперты потребительского рынка, сошлись во мнении, что потребители стали сейчас не только более информированными, но и требовательными к качеству пищевых продуктов.
Что считается фальсифакатом, а что нет, разъяснила председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышёва: «Есть Госстандарт и если предприятие заявляет о том, что выпускает продукцию в соответствии с ГОСТОм, то всё что положили в этот продукт должно соответствовать тому, что написано в ГОСТЕ. Если при проведении исследований устанавливается факт применения компонентов не указанных в ГОСТе, это и есть фальсифкация».
Обращать внимание на состав, который указан на этикетке рекомендовала и директор по качеству мясокомбината «Дубки», Ирина Воронина.
В целом, специалисты отмечают общее повышение грамотности населения в части определения качества товара и расшифровки маркировки.