Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

VR, ИИ, метамир: как матрица нового времени отражается в искусстве

VR, ИИ, метамир: как матрица нового времени отражается в искусстве
О том, как цифровые технологии меняют индустрию анимации поговорили с Натальей Ивановой-Достоевской — продюсером, заместителем директора по развитию образования Высшей школы креативных индустрий РЭУ Г.В. Плеханова.

— В каких сферах мультимедийные цифровые технологии активно используются?

— Сегодня технологии доступны как профессионалам, так и широкому кругу любителей. Virtual production* или виртуальное производство контента, создание реалистичного объемного видео и т.п. существенно ускоряют производство фильмов и рекламных роликов, а метавселенные стали популярным маркетинговым инструментом с интерактивным персональным опытом взаимодействия клиента и бренда. Активно осваиваются цифровые технологии виртуальной и дополненной реальностей вне профессиональной среды, которые дают возможности, которых нет в физическом мире. Например, не имея навыков танца, вы можете стать VR**-танцором и зарабатывать не выходя из дома танцуя на виртуальных вечеринках, или быть fashion-моделью в VR, инфостилистом — дизайнером блога или персонального бренда, в конце концов криптопринцессой в фантастических цифровых нарядах, а не просто блоггером с доходом.

— Как цифровые технологии влияют на общество?

— Бурное развитие креативной экономики совпало с переходом из эпохи постмодернизма в метамодернизм.

Метамодернизм — это в первую очередь про новый культурный код и смену потребительского поведения, которое связано с позицией в социуме поколения Z***, именно они становятся лицами текущей эпохи. Стратегия прошлых поколений, всю жизнь заниматься одним делом, ушла. Линейное развитие в соседних профессиях — второй сценарий, когда иллюстратор становится веб-дизайнером или фотографом, тоже уходит. Третий вариант жизненной стратегии — принцип метапозиции. Это коллекционирование навыков и постоянное перетекание из профессии в профессию, точнее, из проекта в проект. Понятие «профессия» размылось и превратилось в понятие «креативное предпринимательство». Именно этим промышляет поколение Z. И наконец, словесная надстройка «мета», иначе сказать «над», (не имеет отношения к компании «Meta», запрещенной организации в РФ) предполагает не только виртуальный характер, но и переход к новому типу истории, экономики, искусству, когда цифровые технологии определяют векторы востребованности и идейности. Мы живем в мире, где профессионализм, правда или ложь определяется репостами и количеством emoji-иконок или смайлов, а фактчекинг или проверка фактов становится одной из важнейших профессий.

— Технологии сдвинули с пьедестала образование?

— Сейчас «продают» профессии на концентрированных интенсивах или курсах разного качества, но высшее и дополнительное профессиональное образование в ВУЗах изменились, они впитали в себя проектно-, феномено-ориентированный и междисциплинарный подходы в союзе с практикующими профессионалами креативных индустрий. Отсталость ВУЗов — большое заблуждение. Кроме того, ресурсная база несравнима больше, чем на любых онлайн курсах.
Классическая «вышка» может понадобиться в жизни не раз и не два. Чувствовать себя учеником — важно, чтобы не выгореть, быть конкурентоспособным и гибким в изменчивом мире. При таком подходе не появится страх «замены».

Образование — это инвестиционный персональный проект. За последние 10 лет количество выпускников, которые закончили программы, к которым я имела прямое отношение, а их уже более 65, многие имеют ошеломительные результаты интеграции в индустрию. От смены профессии, громких премьер и карьерных взлетов в крупнейших студиях с мировым именем. Мало того, большинство моих коллег, с которыми мы создаем фильмы и сериалы, это именно те самые выпускники.

VR, ИИ, метамир: как матрица нового времени отражается в искусстве

— А что происходит с анимацией?

— Мне бы хотелось видеть более быстрое развитие анимации в части системного подхода к производству и баланса между искусством и монетизацией. Анимация — это великое искусство и самое мощное медиа. Сериалы живут много лет, отдельные бренды удается вывести в успешные лицензионные франшизы. Мультфильмам верят, легко запоминаются, анимацию правильно называют «мягкой силой».

Количество производимого контента ежегодно растет, но например, кинотеатры просят больше полных метров в год после ухода крупных голливудских компаний с российского рынка, что сложно ввиду ограниченности бюджетов и длительности сроков производства. Например, в Китае научились производить полнометражный анимационный фильм за 1 год, через стандартизацию производства и используя искусственные интеллекты собственной разработки.

— Что ждет креативную экономику?

— Сегодня в контенте нуждается каждая компания и бренд, главными двигателями стали технологический прогресс и креативная экономика.

Каждому, вне зависимости от профессии, необходимо осваивать цифровые технологии. Эта надстройка сделает привлекательнее для любого работодателя и позволит увеличить доход кратно.

Если хотите свободы, так вот она — свобода творчества и самовыражения, сегодня нет границ для создания карьеры и собственного капитала, а количество программ поддержки креативного предпринимательства огромна. Обо всех особенностях и аспектах развития креативных индустрий, образования и различных открытых возможностях для детей и взрослых, делюсь в своем телеграмм-канале, там же обсуждаем насущные вопросы с коллегами: продюсерами, режиссерами, аниматорами, студентами, которые являются активными подписчиками.

Телеграм-канал Натальи Ивановой-Достоевской


*Virtual production (Виртуальное производство)  — это метод производства контента, использующий компьютерные изображения, дополненную реальность, захват движения и другие технологии для создания реалистичного окружения и эффектов на виртуальной площадке с помощью LED-экранов.
** VR (Virtual Reality)  — технология виртуальной реальности, для погружения в которую используется специальная гарнитура.

*** Поколение Z — термин, применяемый для поколения людей, которые родились в период с 1997-2012 гг. в соответствии с теорией поколений, созданной У. Штраус (William Strauss) и Н. Хоув (Neil Howe).

Реклама. ИП Иванова-Достоевская Н.Ю. ИНН 616701681827, erid: 4CQwVszH9pWuJyweXok