Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф
На конференции «Тинькофф про бизнес» эксперты и руководители компаний из разных отраслей поделились секретами успеха бизнеса.

Рекламную кампанию конференции «Тинькофф про бизнес» в Екатеринбурге остановили через пару недель после старта. Желающих попасть на мероприятие оказалось в разы больше, чем могла вместить площадка Ельцин Центра. Более того, число заявившихся участников было в разы больше, чем в предыдущих городах — Нижнем Новгороде и Самаре, — где проходила конференция. С такого приветственного слова начал свое выступление на мероприятии, которое привлекло больше тысячи представителей всех видов уральского бизнеса, руководитель корпоративного бизнеса «Тинькофф» Уральского региона Евгений Дурнев.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

По его словам, в числе клиентов «Тинькофф» сегодня 36 млн физических лиц и больше миллиона предпринимателей по всей стране.

Евгений Дурнев, руководитель корпоративного бизнеса «Тинькофф» Уральского региона:

— В Свердловской области опыт работы с «Тинькофф» имеют 11% компаний малого и среднего бизнеса. Думаю, это связано с тем, что наши ценности хорошо пересекаются с менталитетом и потребностями уральских предпринимателей. Поэтому и на этой конференции большинство спикеров — наши, местные.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

Одним из первых спикеров стал основатель IT-сервисов Callibri, Gudok и «СкиньСкан» Иван Шкиря. Он вышел на сцену с лекцией «Как делать все неправильно и дорасти до миллиарда», но сразу оговорился, что на самом деле идеальной формулы и единственно правильного рецепта построения бизнеса не существует. Но, по его словам, все же можно выделить несколько рабочих правил.

Первое заключается в том, что каждая компания должна заниматься своим делом, а не смежными процессами. «Быть сапожником без сапог — отчасти правильно. Например, если вы IT-компания, которая разрабатывает конкретный продукт, то вам не нужно параллельно заниматься разработкой своего сайта или системы рассылки писем. Да, вы это можете, но пока вы заняты этим, то не уделяете внимания главному и теряете в развитии», — объяснил Шкиря.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

Второе правило предпринимателя гласит, что главное в бизнесе — это люди. «Ничего круче тех людей, что работают с вами, у вас нет и не будет. Классные мозги классных людей и деньги — это тождественные понятия. Делайте все, чтобы сотрудники в рамках компании получали все, что им нужно. Тогда они будут дружить не против вас, а за бизнес, а отдыхая в конце рабочей недели вместе в баре, будут обсуждать не плохую жизнь, а рабочие вопросы», — поделился своим опытом эксперт.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

Третьим правилом для создания успешного бизнеса Иван Шкиря назвал выстраивание правильных партнерских отношений. «Чтобы с партнером хорошо и долго работать, у вас должны быть общие ценности и принципы, но разные компетенции», — посоветовал спикер.

Основатель сетей «Сушкоф» и «Жизньмарт» Иван Зайченко решил не устраивать лекцию, а организовал сессию вопросов и ответов, в ходе которой, например, он рассказал, что когда его зарплата была 100 тысяч рублей, он мечтал наесться роллов. «Наверное, поэтому я и открыл сеть ресторанов японской кухни», — пошутил эксперт.

Также Зайченко заявил, что в России очень комфортные условия для ведения бизнеса по сравнению со странами за пределами СНГ. В качестве примера он привел попытку открытия магазина «Жизньмарт» в Дубае, где согласовывать приходится чуть ли не каждый шаг, в том числе вывески магазинов и ассортимент продуктов.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

По словам эксперта, если бы у него был шанс все начать сначала, то он бы пошел в IT-сектор, так как видит в нем наибольший потенциал. Предприниматель признался, что активно внедряет технологии на базе искусственного интеллекта в свои продукты. Например, сейчас его компания разрабатывает умные весы, которые будут автоматически определять, какой именно фрукт и овощ находится на чаше. Также «Жизньмарт» занимается работой над системой распознавания лиц для магазина в ОАЭ, чтобы считать возвращаемость покупателей.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

Спикеры после Ивана Зайченко говорили о более прикладных темах. Например, руководитель департамента международной логистики ГК АРИВИСТ Станислав Тобин поделился секретами о том, как закупать и экспортировать товары в условиях санкций. По его словам, слухи о том, что логистика умерла и с Россией никто работать не хочет, сильно преувеличены. «Да, стало сложнее, но все работает, причем в режиме скороварки», — заявил эксперт, отметив, что самое сложное сейчас — оплата за товары в валютах недружественных государств. «Здесь происходит переориентирование на транзит денег через юрисдикции дружественных государств — Узбекистан, Казахстан, Турция и т. д. Также идет переход на расчеты в национальных валютах торговых партнеров», — добавил он.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

Руководитель инвестиционных продуктов для бизнеса в Тинькофф Ольга Добродомова познакомила участников конференции с биржевыми инструментами, а руководитель управления разработки в «Контуре» Алексей Кирпичников рассказал, какому бизнесу нужен искусственный интеллект и стоит ли тревожиться, когда технология появилась у конкурентов. Также на конференции лайфхаками о том, как из локального игрока вырасти в федеральную сеть в аудиторией поделился Иван Моисеенко, коммерческий директор сети фитнес-клубов BRIGHT FIT.

Секреты построения сильной команды, проводя параллели с бизнесом, раскрыл заслуженный тренер России, бывший наставник сборной страны по футболу Леонид Слуцкий. По его мнению, универсальных рецептов управления коллективом нет, но всегда при принятии решения нужно учитывать сильные и слабые стороны каждого члена команды.

Тысяча бизнесменов и Слуцкий: что обсуждали на конференции Тинькофф

Вопросы, которые задавали тренеру из зала, были посвящены тому, как бороться со стрессом, как мотивировать рабочих, как организовать работу двух лидеров в команде и что делать с «затворниками» в коллективе. В ответ он давал бизнес-советы, которые были основаны на его опыте работы с футбольными командами.


Реклама. АО «Тинькофф Банк» лицензия № 2673 от 24.03.2015, erid: 4CQwVszH9pUmKQ7xvkg