Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Почему ребенок не хочет учиться? Это лень, саботаж или плохие педагоги?!

Почему ребенок не хочет учиться? Это лень, саботаж или плохие педагоги?!
Елена Преображенская — общественный деятель, член Союза Писателей России, основатель нео-образовательной системы «ПреображаниУм», расскажет о причинах отсутствия интереса к обучению у детей.

Несколько лет назад во время обучения в Сколково я услышала фразу: «Будущее уже наступило, только размазано оно неравномерно». Речь шла про отрасли (средства коммуникаций, ресторанный бизнес, туризм), которые активно развиваются и достигают прорыва. Образование — это одна из самых важных сфер нашей жизни и в тоже время одна из сложных. Поэтому простые, с точки зрения смыслов, отрасли рванули, а для более глубинных вещей нужно больше времени.

Современные школы, в том виде в каком мы их знаем, пришли в нашу жизнь в период индустриализации, когда строились фабрики и заводы. Государству нужны были грамотные рабочие для этих предприятий. Поэтому наши школы так похожи на те же самые заводы с их звонками, гудками, отдельными корпусами, единой системой оценки качества, специализациями по отдельным предметам, где осуществляется порционный учет, формирующиеся по дате рождения, а не по таланту и не по способностям. И все это для того, чтобы передать на руки «отформатированное готовое изделие» главному заказчику. Но индустриализация уже давно закончилась и перед нами стоят новые задачи, а мы все ездим по старым рельсам.

Почему ребенок не хочет учиться? Это лень, саботаж или плохие педагоги?!

Как родилась ваша идея?

Обучение это такой же естественный процесс, как еда или сон. Если нам не сложно есть или спать, тогда почему должно быть сложно учиться? Если процесс учебы непрост, то тогда вопросы не к ученикам, а к самому процессу.

Можно ли организовать учебный процесс так, чтоб он проходит легко и был источником вдохновения?!

Именно так зародился наш просветительский проект ПреображениУм. И без ложной скромности скажу: «у нас получилось!». Мы фактически заново знакомим детей с науками и с процессом обучения, чтобы случилась любовь, ведь если мы что-то не любим, то лишь потому, что по-настоящему это не узнали.

О чем могут говорить плохие оценки?

Плохие оценки говорят, что мы, взрослые, педагоги, родители, так и не поняли ребенка, его запроса, не помогли ему распознать его талант, его способности, не зажгли в нем любопытства, а подавили тягу к познанию жизни, с которой мы, кстати, рождаемся априори.

Эйнштейн был гением, но плохо учился в школе. Значит ли это, что большинство троечников гении?

Все дети гении! Мы все гениальны в своей уникальности. Никогда на планете Земля не было и не будет человека с такими же талантами, как у нас, это ведь закон природы — стремление к разнообразию. Мне нравится выражение «вероятность рождения каждого из нас на этой планете столь низка, как если бы торнадо прошел над помойкой и случайным образом собрал бы Боинг-767».

То, как дети учатся, говорит лишь о том, насколько успешно они встроились в заданные системой рамки. Именно поэтому умение встраиваться не есть залог успеха в этой жизни, и мы так часто видим примеры, как прошлые отличники работают на бывших троечников.

Почему ребенок не хочет учиться? Это лень, саботаж или плохие педагоги?!

На чем основан ваш метод?

Проект «ПреображениУм» — это метод концентрированного обучения и взросления. Мы ставим перед собой не только образовательные, но и мировоззренческие задачи. В наш век информация сама по себе не так ценна, важно прожить, пропустить новое через себя и найти себя в нем, включить творчество и сотворчество с педагогами и другими ребятами, получить новый, собственный и обязательно эмоциональный, опыт. То, что пережито и осмыслено уже невозможно забыть — математика, физика или китайский встраиваются в единую картину мира и подсвечивают понимание своего места в нем.

Как это работает?

Наш проект — это целая философия отношения к образованию и всей жизни человека. Раскрою несколько аспектов, на что мы опираемся. Мы показываем детям, что школьные программы всех предметов конечны, это сумма знаний, а сами дети — безграничны, они способны синтезировать идеи и смыслы, это много глубже информации. Именно поэтому мы в процессе изучения предметов проводим занятия по расширению у детей собственного представления о себе, акцентируем внимание на масштабировании личности, расширении горизонта планирования и видения жизни. Для сравнения мы применяем системный подход к предмету — все ключевые темы укладываются в 1 занятие и становится наглядно видно, что ничего страшного тут нет, все очень логично и ясно.

В современном мире нет проблем с получением информации, она повсюду, главная задача — разжечь интерес, пробудить любопытство, объяснить зачем все это. Поэтому наши программы начинаются с подачи самой науки-рассказываем, как могут знания тех или иных вещей упростить жизнь и улучшить перспективы в том, что интересно и важно самим ребятам. Мы даем детям не рыбу, а удочку. Один папа сказал мне: «Ну все, Преображенская, ребенок влюбился в математику! Влюби его еще во что-нибудь, пожалуйста!» Когда у каждого в группе есть свой искренний ответ на вопрос «зачем я это изучаю?» учебный процесс становится совсем другим.

Отличает процесс и роль педагога на наших программах. Учитель — не замена википедии, не склад данных и не гарант гробовой тишины в классе. Учитель — тот первый журавль в летящем клине, у которого карта, он знает куда и зачем мы все «летим», но настроен на командную работу, исследование материала, сомнения, споры, детские инициативы во всем — от времени переменки до самостоятельного объяснения ребенком задачки своему соседу.

Почему ребенок не хочет учиться? Это лень, саботаж или плохие педагоги?!

Неужели за 7 дней возможно освоить программу?

Да, проверено! На наших выездах мы уходим от фрагментарного мышления и формируем более целостное видение. Мы показываем науки, как цельные ясные структурированные системы. К примеру, мы показываем детям математику одиннадцати школьных лет за 20 минут на одной схеме. Они поверить не могут, что это может быть так просто и первая реакция: «Это что, все? А погнали тогда учить!»

Логарифмы, степени и корень — это действия обратные друг другу. В школьной программе степени проходят в 6 классе, корень — в 8, а логарифмы — в 10, когда подошли к 10 классу, шестой уже забыли, связь этих действий не сформирована и даже задачи такой не стоит. Наши педагоги этот материал объясняют за 1,5 — 2 часа, как это все работает в одну сторону, а потом в другую. И дети легко видят связь.

Я, победитель многих математических олимпиад, в свои 47 прослезилась, когда узнала, что можно было учиться по-другому. Мы не учим детей, мы влюбляем их в учебу, а дальше наблюдаем, во что эта любовь перерастает — в любовь к наукам, к процессу обучения, к людям, к миру или к себе, а может сразу ко всему.

Мы не учим детей, мы влюбляем их в учебу, а дальше наблюдаем, во что эта любовь перерастает — в любовь к наукам, к процессу обучения, к людям, к миру или к себе, а может сразу ко всему.

Сайт: https://preobrazhenium.ru


Реклама. ИП Преображенская Елена Валерьевна, preobrazhenium.ru, erid: 4CQwVszH9pUkpBEu1fj