Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Как развиваются маркетплейсы рынка металлургии и кто ими пользуется

Как развиваются маркетплейсы рынка металлургии и кто ими пользуется
Вслед за В2С сегментом модель маркетплейсов активно развивается и в В2В. Как устроены e-com платформы рынка металлургии и кто ими пользуется – в материале РБК Екатеринбург.

На форуме «Цифровая индустрия промышленной России» одним из основных трендов цифровизации признали отраслевые маркетплейсы. Эксперты отмечают, что темпы роста b2b-продаж через e-com платформы в стране составили 16% в 2022 году и уже 30% — в этом. Даже такая сложная и, казалось бы, недвижимая отрасль, как металлургия, не осталась в стороне этих тенденций — крупные компании начинают открывать собственные маркетплейсы, которые объединяют поставщиков и клиентов. Так, например, «Северсталь» запустила маркетплейс «Платферрум».

Об опыте и новинках проекта представители проекта рассказали в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2023». Панельную дискуссию «Цифровизация модели продаж в металлургической отрасли» организовал «Сбер». Среди спикеров были также представители компаний Strategy Partners, «Торговый дом ММК» и «Трубная металлургическая компания». Модератор дискуссии, Александр Юдин, управляющий директор управления металлургии в «Сбере», отметил, что все отраслевые участники активно развивают направление электронной коммерции. Металлургические холдинги выставляют свою продукцию на маркетплейсах (в т. ч. на B2C площадках), внедряют инновационные логистические решения, через омниканальность оптимизируют работу отделов продаж с типовыми заказами. При этом существует специфика: непростая сборка, сервис и логистика.

Как развиваются маркетплейсы рынка металлургии и кто ими пользуется

«Маркетплейсы — неизбежный тренд, который призван оптимизировать работу закупок и продаж. Кроме того, онлайн-площадки обеспечивают не только продажи, но и сервис: факторинг, логистику, рассрочки, программы лояльности и прочее. Наш маркетплейс стремится максимально развить линейку услуг и стать более клиентоориентированным», — отметила директор по маркетингу «Платферрума» и спикер «Иннопрома» Татьяна Газизуллина.

Менее чем за год работы на «Платферруме» зарегистрировалось порядка 120 поставщиков. Это производители металлопроката, региональные металлобазы и трейдеры. Для них маркетплейс стал дополнительным онлайн-каналом продаж, где можно найти новых клиентов, автоматизировать продажи или в принципе попробовать цифровизировать сбыт.

Как развиваются маркетплейсы рынка металлургии и кто ими пользуется

Что касается покупателей, то, по статистике «Платферрума» за июнь 2023 года, их число уже превысило 1500. Более половины (56%) покупателей металлопроката — представители малого и среднего бизнеса. Еще треть относятся к микропредприятиям, а крупных компаний среди клиентов маркетплейса — 11%.

По словам представителя тюменской компании ПСК «СтальПлюс», которая занимается производством сварной сетки и сварных каркасов, на поиск в каталоге «Платферрума» и оформление заказа на покупку 120 тонн арматуры в среднем уходит порядка 15 минут.

«Перед запуском «Платферрума» мы проводили исследование, которое выявило, что клиенты хотят тратить на покупку — от создания заявки до получения счета — не более 30 минут, — объясняет директор по маркетингу «Платферрума» Татьяна Газизуллина. — Мы стремимся удовлетворить эти ожидания и работаем над скоростью. Во многом она зависит от реакции ответа поставщика на заявку, поэтому теперь все пользователи видят показатель — среднее время ответа — напротив каждого поставщика».

Производители металлоконструкций — подобные ПСК «СтальПлюс» — одни из самых частых клиентов маркетплейса. Но чаще всего к услугам «Платферрума» обращаются строительные организации. Внутри этой ниши можно выделить сегмент подрядчиков по индивидуальному жилищному строительству — компании из этой отрасли сейчас являются основными клиентами маркетплейса.

Если говорить о географии покупателей, то свыше 50% всех заказов совершается в Центральном федеральном округе. По 13% приходится на Уральский и Южный федеральные округа. Немного меньше сделки оформляют в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах.

Для развития B2B-маркетплейсы используют классические методы. Так, например, в июне этого года «Платферрум» объявил о создании программы лояльности. Ее уникальность в том, что бонусные баллы за заказ зачисляются не на счет компании, а в пользу конкретного менеджера, оформившего покупку. Потратить их можно на товары из каталога призов. Например, бытовую технику и электронику. На выбор представлено более 100 тысяч товаров.

Еще один важный аспект клиентоориентированности — гибкость в системе оплаты. «Платферрум» предлагает клиентам не только специальные условия от банков-партнеров, но и сервис отсрочки платежей. Это актуально в случае, когда товар нужен сейчас, но нет необходимой суммы.

Тренд на создание B2B-платформ для продаж промышленных товаров наблюдается не только на рынке металлопроката. Сегодня маркетплейсы появляются и в других отраслях. Подобные площадки уже есть в аграрном, нефтегазовом и лесоперерабатывающем секторе, что говорит о стремлении увеличить вес электронной коммерции на рынках.


Реклама: Северсталь, platferrum.ru, erid: 4CQwVszH9pUiLSm6oBH