Многое зависит от финансовой грамотности человека, от его отношения к деньгам и того, как построена его стратегия заработка и увеличения капитала. Желание и потребности увеличиваются, а доход стоит на месте — в чем же причина?! Разбираемся с финансовым экспертом Инной Зверьковой.
Люди, обреченные на бедность
Для начала выделю пласт людей, чьи поступки говорят о финансовой безграмотности и обреченности на бедность:
- Их бюджет опасно разбалансирован.
- У них почти нет сбережений.
- Они не откладывают деньги на черный день.
- Они платят кредитными картами и не успевают закрыть долг в течении льготного периода.
- Чтобы расплатиться по долгам они берут новые кредиты или занимают у знакомых.
- Живут не по средствам.
- Бесконтрольно тратят деньги, не глядя на ценники.
Отсутствие финансовой дисциплины подталкивает их к рискованной жизни. Отсутствие цели и страх их реализовывать — вовсе убивают надежду. Ежегодная инфляция снижает их уровень дохода, приближая к черте бедности. Что мешает им выйти из рискованной зоны жизни?
Инфляция съедает ваши деньги?!
По итогам 2022 года инфляция составила 11,94% в сравнении с 2021-м, сообщил Росстат. Соответственно, ваш ежегодный прирост доходов должен быть не менее 15%. Если вы не увеличиваете свой годовой доход на 20-30%, инфляция съест ваши деньги. Средний чек потребительской корзины год назад и сейчас — совершенно разные цифры (в 2022 году это — 12654 руб., в 2023 — уже 15669 руб.) На практике доказано, что в России у работодателей нет финансовой возможности повышать зарплату на 20-30% в год, потому что не растет сама компания, а сотрудник не влияет на заработок и как следствие сам не растет.
Любая услуга ежегодно индексируется и увеличивается в платежах, также должно проходить и с вашей зарплатой на уровне инфляции. Надо обязательно просить повышение тем, кто работает в найме. Работать так, чтобы обгонять инфляцию. Работать над ценностью себя, над своей компетенцией и продавать себя дороже в найм. Не забывайте показывать свою ценность через доказательную базу — укажите на неоспоримую пользу благодаря которой вы сохранили бюджет компании. Если вам не доплачивают — заявите о себе громко, как говорят: просите и дано будет вам! Пример из практики: моя клиентка 15 лет работала бухгалтером в крупной компании и никогда не просила повышения. В нашей работе мы выявили, что ключевое она делала в компании, за что ей готовы платить; оценили ее важность, в результате наших наставнических сессий клиентка вышла на разговор с руководителем, показала в цифрах, сколько она сэкономила для компании и получила премию в размере 100 000 долларов.
Почему доходы не покрывают ваши расходы?!
Тут выделяю следующие пункты:
- работодатель пользуется тем, что вам некуда деться
- вы не просите повышения
- вы неправильно разделяете свой бюджет
- обесцениваете деньги, не бережете «копейку» по отношению к рублю
- мыслите «макаронами»; когда есть возможность вложиться в свое обучение, вы не видите пользы и сравниваете стоимость обучения с количеством купленных макарон.
Проверьте свой потенциал, ответьте на простой вопрос: вам подарили один виртуальный доллар, как вы его потратите? Чаще всего люди недооценивают силу одного доллара, говорят, что это всего лишь доллар и используют его неправильно: тратят, дарят, откладывают для накоплений.
Правильным решением будет распределить его так: 10% на себя; 20-30% в инвестиции; 60-70% на жизнь/семью.
Банально, но каждый человек сам кузнец своего счастья, и только от его усилий и труда зависит его собственное благополучие и успех. Под лежачий камень вода не течет. Некоторые годами могут сидеть на одной должности, ожидая, когда освободится привлекательная вакансия, а другие стремительно взлетают по карьерной лестнице, едва устроившись на работу.
Мы не вечны. Время не бесконечно
В нашей жизни активных осознанных лет по факту всего лишь 20 — именно столько требуется для создания хорошего капитала. С 20-ти до 40-ка мы заточены на семью и детей. В период с 35 до 45 случаются разводы и здоровье часто подводит. Фокус внимания уходит на решение других задач. Идеально начать думать о своем развитии уже в 19 лет. Первоочередно нужно продумать и сформировать стратегию — для одних это признание личности, для других свобода и возможность работать на себя. Далее советую прописать и визуализировать свое будущее, как вы хотели бы жить через 10/20/30 лет: как проводить свободное время, где побывать, чего достичь. Под желаемую визуализацию начинайте создавать свой доход. К стратегии добавляем ваше образование и знания — учиться нужно много, при этом не в одном направлении, а всесторонне. Изучайте разные компетенции и языки, чтобы вы могли заработать деньги в любой стране при любых обстоятельствах. Развивайте заложенные природой навыки, они как показал опыт влияют на желаемое благополучие.
Что это за навыки и как они влияют на бедность?!
Развивать личные качества было важно всегда, но сейчас этот вопрос приобретает стратегический характер. Наступило время, когда люди все меньше доверяют большим системам, корпорациям, правительству, и начинают следовать за отдельными личностями, лидерами мнений и авторитетами. Даже если вы работаете в найме, чтобы сделать прорыв в карьере, нужно учитывать этот тренд и начать создавать свой личный бренд внутри системы.
Я уверена, что профессиональный и личный рост во многом определяют Soft skills (это общее название для целого ряда навыков, которые высоко ценятся, но с трудом поддаются измерению), они не связаны с конкретной специальностью, но без их прокачки вы обречены на бедность. Давайте разберем, какие навыки бывают и как их развивать.
Мягкие или гибкие навыки. Кому и зачем они нужны?!
Гибкие профессиональные навыки главный тренд последних лет. Они помогают специалисту взаимодействовать с коллегами в рабочих ситуациях и быстрее находить взаимопонимание в команде, учат презентовать решения руководству, а также давать конструктивную обратную связь.
Некоторые считают, что «мягкие навыки» — это врожденные качества, и развить их невозможно. Но это не так. Улучшить их может любой человек особенно с помощью опытных наставников.
Один из важных софтскилов для любого специалиста — умение работать над ошибками: признавать их, анализировать и предлагать варианты решений.
Умение проходить собеседования — это тоже софтскил. На интервью нужно уметь рассказать о своих компетенциях, презентовать свой кейс с показателями.
Мягкие навыки нужно уметь проявлять. Вы можете быть хорошим врачом, но таким скромным, что продать себя не можете на рынке, а это значит что денег нет и инфляция не светит вам.
Самый важный плюс софтскилов не в том, что они помогут эффективнее работать, ладить с коллегами и не затягивать сроки по проекту, а в том, что они помогут в жизни: увереннее принимать решения, меньше нервничать, добиваться своего, а значит, быть счастливее и богаче.
Резюмируя, можно выделить следующие важные мягкие навыки: коммуникация и самопрезентация, эмоциональный интеллект, целеполагание и критическое мышление.
Твердые навыки/hard skills
Это навыки, которые заложены в нас, как скелет, основа так сказать — мы рождаемся, учимся в школе, идем в институт, выбираем профессию, становимся профильными экспертами, находим работу или создаем ее сами. Hard Skills как раз относятся к рабочей сфере, это компетенции, непосредственно связанные с профессиональной деятельностью. Их вы получаете, изучая предметы в школе, колледже или вузе, занимаясь дополнительно в кружках или секциях. Это может быть навык рисования, иностранные языки, музыкальные инструменты, программирование и многое другое.
Твердые навыки устойчиво заложены в людях и они обречены быть в найме, если фокусироваться только на этом и не развивать мягкие.
Как сказала Алиса в стране чудес: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».
Проснись, мой друг!
60% населения земли спит и пребывает в иллюзии, не управляет своей жизнью из-за страха быть не такими, как все. У 40% людей мотивация в жизни не лежать на Бали и пить свежевыжатый сок, а быть полезным себе и окружающему миру; влиять на свою жизнь и перестраиваться в любой момент. Такие люди никогда не будут бедными, они не позволят страху быть выше и будут до последнего бороться за свое, как лягушка, которая из молока взбила сливки.
Мои рекомендации для тех, кто хочет вырваться из зоны бедности:
Правило №1 — формируйте правильное окружение вокруг себя — счастливых, богатых, успешных, целеустремленных.
Правило №2 — найдите человека/наставника с одинаковыми ценностями, чьи достижения вам близки. Он поможет сократить ваш путь к успеху, избежав ошибки и провалы.
Правило №3 — пока ваш доход не соответствует желаемому, вкладывайте и инвестируйте не в машины, квартиры и гаджеты, а в себя и туда, где есть шанс увеличить свой доход. Мой рост начался именно после работы с наставником, я пришла к нему с доходом 100 тыс рублей в месяц и вышла на миллион через год.
Правило №4 — развивайте свое мышление, его можно прокачать в любом возрасте.
Оставить заявку можно по номеру +79151787834.
Реклама. ИП Троян Вячеслав Олегович ИНН 773135944877, erid: 4CQwVszH9pSaLBdFFB5