Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

СТМ запустил завод по производству колесного электрического транспорта

СТМ запустил завод по производству колесного электрического транспорта
Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) открыл новое производство – «Челябинский завод городского электрического транспорта» (ЧЗГЭТ).

Официальный старт работы завода дали губернатор Челябинской области Алексей Текслер, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, глава города Челябинска Наталья Котова, генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский, генеральный директор холдинга СТМ Виктор Леш.

За восемь месяцев на площадке в Челябинске было организовано производство полного цикла по выпуску городского электрического транспорта — троллейбусов, а в перспективе электробусов. Общая площадь завода составляет около 13500 м2. Рабочее пространство делится на несколько технологических участков: заготовительное производство, сварочный участок (включает 14 сборочно-сварочных постов), антикоррозионная обработка каркаса кузова, сборка, а также диагностический комплекс, в который входит испытательный блок и сдаточный участок.

До конца года штатная численность работников ЧЗГЭТ составит до 400 человек, однако в дальнейшем она будет увеличена до 700 сотрудников. Общая сумма инвестиций в проект составила 1,2 млрд рублей.

СТМ запустил завод по производству колесного электрического транспорта

«Сегодня в развитии Группы Синара произошло знаковое событие, определяющее векторы нашей работы на годы вперед. Многие предпосылки сошлись сегодня в одной точке для того, чтобы это предприятие было запущено именно в Челябинской области: и высокий потенциал региона, и накопленный Группой Синара опыт реализации проектов в сфере городского транспорта, и, конечно, насущная потребность многих городов нашей страны в обновлении подвижного состава. Уверен, что открытие завода — позитивный момент и для города, и для региона: завод не только предоставляет новые рабочие места, но и успешно взаимодействует с десятками местных поставщиков, развивая региональную кооперацию», — отметил генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский.

Как рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш, производственная мощность завода составляет 350 единиц в год. «При наличии определенного спроса на нашу продукцию мы планируем расширить показатели завода до 1200 машин ежегодно. Первая партия троллейбусов изготавливается именно для Челябинска. 20 транспортных средств из 168 уже практически готовы, и мы сейчас работаем над тем, чтобы они могли выйти на рейсы в скором времени», — подчеркнул Виктор Леш.

«Сегодня по-настоящему историческое событие, мы открываем завод по производству троллейбусов и электробусов. Когда мы приняли решение обновлять общественный транспорт, договорились с Группой Синара пойти дальше и организовать производство троллейбусов у нас в Челябинске, — напомнил Алексей Текслер. — У предприятия сильные компетенции. Нам хотелось создать современный и комфортный транспорт, который бы имел челябинскую прописку. Очень рад, что нам это удалось вместе с поддержкой Правительства Российской Федерации. Мы подписали концессию, источником являются средства инфраструктурных бюджетных кредитов. А Группа Синара, вложив свои средства, оперативно организовала производство здесь, в Челябинске. Замечательные, современные, комфортные транспортные средства будут ездить по улицам Челябинска и других наших городов. Конечно, скоро и в других городах нашей страны мы увидим эти троллейбусы и электробусы. Производство современное, высокотехнологичное, здесь работают жители Челябинска, которым обеспечена достойная заработная плата, что очень важно».

«Благодарю коллективы СТМ и Группы Синара, которые в очередной раз доказали, что могут реализовывать перспективные инновационные проекты. Вместе с Правительством Челябинской области компании удалось запустить производство современных троллейбусов и электробусов в короткие сроки. Это значит, что на карте нашей страны появилась новая точка, где будут сосредоточены технологии и компетенции в производстве электротранспорта. С учетом программ обновления парков городского общественного транспорта, которые реализуются в настоящее время, продукция однозначно будет востребована не только в Челябинской области, но и в других регионах страны», — подчеркнул замглавы Минпромторга России Альберт Каримов.

СТМ запустил завод по производству колесного электрического транспорта

Напомним, холдинг СТМ объявил о начале производства колесного городского транспорта в июне 2022 года, представив троллейбус собственной конструкторской разработки «СИНАРА-6254». Также летом прошлого года был презентован электробус «СИНАРА-6253». Обе машины входят в одно семейство городского колесного транспорта и отвечают всем современным требованиям. Троллейбус для Челябинска оборудован USB-слотами для зарядки мобильных устройств, системами информирования, откидной аппарелью (для маломобильных групп населения), дополнительным освещением, а также климатическими системами, обеспечивающими комфортную температуру внутри салона вне зависимости от времени года. Современная система управления электродвигателем обеспечивает максимальную общую энергоэффективность троллейбуса в среднем на 15% выше, чем у аналогов. Количество посадочных мест в салоне увеличено до 33, расширенные дверные проемы (1400 мм по каркасу) гарантируют комфортную и быструю посадку и высадку пассажиров, включая маломобильные группы населения. Для них также предусмотрена функция книлинга — возможность наклона корпуса машины на остановках.

СТМ на протяжении последних лет активно участвуют в процессе модернизации систем общественного транспорта российских городов. Так, в октябре 2021 года было заключено концессионное соглашение, по условиям которого все троллейбусные линии Челябинска будут приведены в соответствии с современными нормами и правилами, а также город получит 168 инновационных полностью низкопольных троллейбусов (часть из них с функцией автономного хода до 20 км).

С мая 2021 года компания «Синара — Городские Транспортные Решения» реализует проект комплексной модернизации трамвайной сети Таганрога, участвует в обновлении трамвайных линий и подвижного состава в Краснодаре, рассматривает возможность модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону.

Подробнее на сайте