Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Можно ли обойтись без визита на СТО для замены ШРУСа

Поставить новый ШРУС можно самостоятельно. Это поможет сэкономить на услугах мастера. Процедуру подобного ремонта опишем на примере автомобилей бренда ВАЗ.

Как выглядит подготовительный этап

Сначала водитель выполняет фиксацию машины с помощью стояночного тормоза. Ему потребуются бруски, которые следует положить под колеса сзади. Потом проводятся следующие процедуры:

  • откручивание защитного колпака со ступицы отверткой или специальным ключом;
  • ослабление ступичной гайки;
  • распускание колесных болтов.

Теперь необходим подъем колес спереди. Для этого подпорки ставятся внизу кузова. После того удаляются болты с колес, убирается ступичная гайка, обеспечивающая упор. Снимаются болты, которые прикрепляют поворотный кулак к шаровой опоре. Поворот руля делается влево или вправо до упора.

Удаление старого ШРУСа

Этот процесс состоит из нескольких стадий:

  1. Оттягивание стойки и поворотного кулака.
  2. Вытягивание шлица ШРУСа снаружи.
  3. Выталкивание шарнира равных угловых скоростей из КПП. Для этого следует воспользоваться монтировкой.

После фиксации с помощью тисков шарниров изнутри и снаружи демонтируются хомуты. Берется нож, убираются пыльники. Также их можно снять путем выворачивания наизнанку. По ШРУСам нужно бить выколоткой, молотком, пока они не слетят с конструкции.

Монтаж нового шарнира равных угловых скоростей

Вал оснащают новыми пыльниками. Купленный ШРУС обрабатывают смазкой (подробнее https://diy-mechanic.com/check_if_acura_zdx_cv_joint_is_working/), заливают ее туда. Теперь его надевают на шлицы с помощью молотка.

Затем нужны клещи для зажатия хомута установленного пыльника. Очень важно следить за давлением воздуха. Для выравнивания этого показателя проводится отворот кромки чехла снаружи. С этой целью используется отвертка. Теперь можно зафиксировать хомут.

Собирая шарнир равных угловых скоростей внутри, водитель не должен забывать о пластиковой заглушке. Эта деталь присоединяется к концу вала. Перед установкой всех приводов следует заменить стопорное кольцо на шарнире равных угловых скоростей внутри.

После монтажа привода в КПП выполняется посадка, чтобы окончательно зафиксировать шарнир внутри шестерни полуосевого типа. Бить молотком нужно осторожно. Для амортизации ударов берется деревянный брусок.

Теперь все детали собираются в порядке, противоположном демонтажу. При этом выполняется замена прежней ступичной гайки.

Когда ступичная гайка затянута, нужно сделать закройку ее края.

Таким путем меняют ШРУСы. Собственноручно это сделать несложно. Но, если владелец машины не уверен в собственных возможностях, лучше доверить весь процесс опытным мастерам.

На основе статьи: https://diy-mechanic.com