Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Целевая реклама и системный отдел продаж с доходом 400 000 евро в год

Как сделать работу менеджеров отдела продаж продуктивной и утеплить взаимоотношения с клиентами
Мы решили поделиться успешным примером Константина Мартынова и разобрали, как за 90 часов работы, выстроить системный отдел продаж с доходом 400 000 евро в год.

О клиенте

  • Европейская компания по продаже препаратов для контурной пластики.
  • Штат — 7 человек
  • Без упоминаний бренда. Подписан NDA

Задачи с которыми пришел клиент — настроить рекламу, чтобы получить лиды.

Клиент желал гарантий, так как уже пользовался услугами других специалистов. Его можно понять. В дикой охоте за лидами бывает так, что клиенты обжигаются с подрядчиками.

Гарантий не существует — профессионалы оперируют вероятностями.

Продавцы своих услуг часто грешат и приводят ряд эмоциональных доводов лишь бы закрыть сделку, а там хоть трава не расти. Обещают горы лидов за 3 копейки, лучшие уникализированные системы, индивидуальные подходы, 100% гарантии и прочий моветон, которым кишит любая рекламная площадка.

За 6 лет работы в консалтинге, лидогенерации и систематизации бизнес-процессов я усвоил правило:

Владельцы фирм и старший менеджмент не доверяют красивым словам и декларациям на сайте или в рекламе. Они хотят видеть результаты и свидетельства эффективности.

Скриншот из Битрикс24 (ROI)  03.2020

Этапы работ по проекту

Шаг 1. ПредПроектное Обследование

ППО — это фундаментальный этап работы, включающий методический сбор информации о бизнес-процессах компании, опросы клиентов и конкурентов в интересах проекта

Часто бывает так, что клиент приходит с идеями о решениях для своей бизнес-модели, но в результате ППО он может получить более точные представления о ситуации.

Мы провели встречу с клиентом посредством видеосвязи и провели интервью, записав все обсуждения.

Результат интервью:

  • Собраны ключевые параметры проекта на данный момент
  • Определена «точка А» по основным бизнес-процессам, критически важным для клиента.
  • Зафиксировали сложности, с которыми сталкивается клиент

Точка «А» компании:

  • Отсутствует регулярный входящий поток клиентов. Источники клиентов — холодные звонки, семинары, местные площадки.
  • За 2 года работы накоплена база из 70 клиентов.
  • История коммуникации с клиентом завязана на менеджерах, заявки приходят на их телефон, уход менеджера останавливает работу с его клиентами.
  • Отсутствует контроль и отслеживание эффективности сотрудников.
  • Средний цикл сделки 1,5 месяца.
  • Нет системы повторных продаж.
  • Есть сертифицированный продукт по хорошей цене.

Задачи по проекту:

  • Создать конкурентное предложение
  • Настроить таргетированную рекламу
  • Средняя цена обращения не должна превышать 15 евро
  • Получить управляемую систему привлечения клиентов
  • Увеличить базу клиентов, средний чек, частоту покупок
  • Отслеживать клиентов в режиме реального времени во всех этапах воронки
  • Описать основные бизнес-процессы и написать регламенты для сотрудников
  • Внедрить CRM и обучить отдел продаж

Шаг 2. ППО — Исследование рынка

2.1 Анализ клиентов:

Категории клиентов:

  • Частные косметологи с медицинским образованием, которые арендуют кабинет или принимают на дому, делают заказы под конкретную процедуру с небольшим запасом.
  • Косметологические клиники, которые оказывают широкий спектр услуг и имеют большой оборот.
  • Салоны красоты, которые оказывают различные услуги красоты и имеют небольшой оборот.

Ключевое что нужно было понять: на что обращают внимание каждый из сегментов при выборе поставщиков, что является важным, а что нет. И при каких обстоятельствах каждый из сегментов ни в коем случае не станет работать с тем или иным поставщиком.

Кратко…

Так как торговые компании не производят сам товар, они по большей части «производят» доступность определенного товара для клиента.

  • Для частных косметологов важным является скорость доставки, потому что, как правило, заказ делался под конкретные процедуры, на которые уже есть клиент
  • Для салонов и клиник важным являются регулярное наличие товара в нужных объемах, определенные триггерные стандарты качества, возможность работы по постоплате, возможность приобрести все нужные препараты у одного поставщика, доставка с соблюдением температурного режима

Выносим за скобки стоимость и оригинальность продукции. Это важно для всех. А при отсутствии сертификатов оригинальности продукции с такими поставщиками работать ни у кого желания нет.

2.2 Состояние рынка:

Выделил 23 компании с которыми предстоит конкурировать за трафик, прошерстил рекламную выдачу, упоминания брендов, оставил заявки на их сайтах, прошел путь клиента до момента оплаты.

Вот какие результаты получил:

  • 1 компания перезвонила в течение первых 30 минут, 13 компаний перезвонили по оставленной заявке в течение первого дня, 5 связались с в течение 3-х дней, 4 не перезвонили вовсе
  • На просьбу перезвонить в 15:47 следующего дня, только 2 компании смогли это сделать, 4 компании перезвонили в течение всего следующего дня, остальные забыли (забили)
  • Из 19 компаний только у 7 были подогревающие материалы: оформленные презентации, отзывы клиентов, программа лояльности

Несколько наблюдений:

  • Все сайты конкурентов многостраничные и неюзабельны.
  • Нет понимания есть ли товар в наличии
  • Сложно оформить заказ
  • Только у 3-х конкурентов были соц. доказательства и важные для клиентов подтверждения стандартов качества продукции

Шаг 3. Производство

3.1 Посадочные страницы.

Было принято решение выделить один из самых востребованных товаров PRX-T33 от компании WiQo в отдельную рекламную кампанию. Этот срединный пилинг зарекомендовал себя среди профессионалов, но преступно плохо освещался в соц. сетях.

Сделали отдельную посадочную страницу. В Европе этот пилинг могут покупать физ. лица без медицинского образования, поэтому прикрутили онлайн кассу и создали брошюру с инструкцией по применению в домашних условиях. По какой то неведанной мне причине до этого момента никто в Европе не додумался до этого‍♂

3.2 Таргетированная реклама в соц. сети Волан-де-морта.

3.3 Креативы для таргетированной рекламы

Шаг 4. CRM и обучение менеджеров по продажам

  • Отдел продаж начал захлебываться заявками спустя 2 недели после запуска трафика.
  • Менеджеры не справлялись с входящим потоком и хаос поглотил их привычный рабочий ритм.
  • Цепь не сильнее, чем ее самое слабое звено
  • Ленин вроде
  • Слабое звено перекочевало с трафика на обработку заявок и обеспечение клиентского сервиса.

Отдел продаж нельзя было оставлять на долго в состоянии бардака.

Пришло время снять шляпу таргетолога и надеть шляпу РОПа.

Дилерская схема продаж — регулярно встречаю 2 основные боли клиентов:

  • Не понимают, как часто заказывает клиент и как это можно регулировать
  • Новыми продажами менеджеры почти не занимаются, так как живут на постоянных

Менеджеры вели хаотичные заметки по клиентам в табличке excel и не были знакомы с логикой работы в CRM системе.

Да и в целом их устраивало положение дел.

Так как мы подключили ip-телефонию еще перед стартом трафика Битрикс24 — диалоги менеджеров по продажам уже скопились.

После анализа 40 записей разговоров выделил основные трудности:

  • отсутствует контроль промежуточных результатов по сделкам
  • после первого звонка по заявке люди переставали отвечать на входящие звонки
  • менеджеры действовали больше как консультанты, чем продавцы
  • клиентов, которых можно было бы закрыть на сделку с первого же звонка, сливают на высылку прайс-листа

Когда появляется потребность эффективно управлять организацией — лучше делать это через процессы. Отличный способ управления процессами это показатели процесса. Вывод: показатели процесса позволяют управлять организацией

Нотация сплава маркетинговой воронки и процесса продаж

Точка Б итог:

Для менеджеров по продажам:

  • составлен сценарий работы с входящими заявками
  • регламенты работы с CRM-системой
  • проведен тренинг по продажам
  • собрал базу знаний для менеджеров
  • после разговора человек получал не просто прайс в excel, а подробно оформленную презентацию в едином стиле с возможностью перехода на прайс-лист

Битрикс24 позволил придать бизнес-процессам форму и обеспечить маневренность в ответ на внешние изменения рынка. А так же сделать работу менеджеров отдела продаж продуктивной и утеплить взаимоотношения с клиентами

Систематизация позволила:

  • распределять нагрузку на менеджеров
  • сделать удобной работу персонала
  • оптимизировать основной и вспомогательные бизнес-процессы
  • в режиме реального времени следить за результативностью сотрудников
  • воспроизводить эффективный сценарий продаж
  • выстроить систему повторных продаж
  • прогнозировать выручку

Средний цикл сделки сократился в 2.5 раза, количество недозвонов сократилось в 3,7 раз.

Трафик:

  • Средний чек на первый заказ вырос на 76%
  • Качество обращений стало лучше (более крупные оптовые клиенты)
  • Стоимость заявки = 3 евро
  • Конверсия в продажу = 9%