После отключения ряда инструментов и блокировки популярных платформ сфера интернет-продвижения в России некоторое время пребывала в стагнации. Период осознания продлился недолго — бизнес спешно начал искать новые каналы коммуникации. Какие на проверку оказались действительно рабочими, и почему ставку стоит делать не только на них — в интервью РБК рассказал Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly.
Как изменилась Ваша работа после блокировок ряда площадок и инструментов?
В первые дни многие клиенты взяли паузу в продвижении — чтобы разобраться в происходящем, скорректировать стратегию. Период вынужденного затишья продлился весь март. В апреле сфера начала постепенно оживать. Кто-то продолжил работать на привычной площадке, другие перешли в VK. Но, столкнувшись с незнакомым функционалом, задумались о возвращении в визуальную соцсеть. Тем более, что платежеспособная аудитория из нее не уходила.
С июля мы наблюдали непрерывный поток запросов на возобновление продвижения в прежнем канале. Одновременно начали активнее работать с VK, Яндекс. Директ и продвижением сайтов. Но основной фокус так и не поменялся.
Какие плюсы принесли перемены?
Развиваться в визуальной соцсети стало проще, часть ниш освободилась. Также появились Reels, сейчас инструмент буквально захватил рынок и дает высокий результат. Еще одно преимущество — аудитория теперь более теплая: раз человек скачал и использует VPN, значит, уже заинтересован. Но и более требователен. Это стимулирует бизнес создавать более качественный контент, что позитивно влияет на сферу.
В чем еще изменились вкусы аудитории?
Люди стали больше смотреть хайлайтс. Еще в топе — посты и Reels с текстом, они на 70% эффективнее просто красивого визуала. Заголовок — самое важное, может хорошо вовлечь даже очень длинный.
Как сейчас эффективнее всего продвигать и строить бренд компании, личный?
В визуальной соцсети. Она остается самой эффективной для бизнеса. Одна из причин — возможность совершения массовых действий, это самый простой, недорогой и рабочий метод продвижения. К примеру, Blackgrizzly благодаря ему обеспечивает клиентам около 200 включенных подписчиков ежемесячно за 8 тысяч рублей. Вконтакте — стабильно на втором месте, несмотря на обновление инструментария и наличие таргета. Для B2B также хорошо зарекомендовал себя TenChat.
С инфлюенс-маркетингом все очень неоднозначно — аудитория у крупных лидеров мнений больше по охвату, но чаще всего невовлеченная. Рациональнее использовать запрашиваемую ими сумму на несколько каналов — Яндекс.Директ, массовые действия и несколько микроблогеров. Оптимальный бюджет — от 100 тысяч рублей в месяц. При правильной упаковке продукта и целесообразности его продвижения через популярные каналы продажи идут уже в первый месяц.
Какой бизнес сейчас бессмысленно продвигать? А что в топе?
Не имеет смысла продвигать локальный — «местечковые» сервисы, районные салоны красоты. Здесь эффективнее классический формат — раздача листовок, промоакции. А также бизнес с высокими чеками. К примеру, элитную недвижимость.
В топе — мебель и дизайнерская одежда из сегмента масс-маркета, детские товары. Личные бренды инфобизнесменов и специалистов из сферы услуг.
Как изменились запросы клиентов?
В связи со сменой потребительского поведения бизнесу теперь ему нужны не охваты, а целевая аудитория. Люди, которые совершат покупку здесь и сейчас.
Также мы стали получать больше запросов на перевод и продвижение бизнеса в онлайн, в том числе на зарубежных рынках — странах СНГ, Турции, ОАЭ. Наши инструменты подходят всем, страна значения не имеет.
Владельцы личных брендов заинтересованы в улучшении своих знаний по работе с контентом, аудиторией. Она устала от стандартных прогревов в стиле «истории Золушки», хочет больше пользы, личного контакта, скорости. Поэтому продажи стали быстрее и более прямыми. Здесь благодаря своему подходу Blackgrizzly на шаг впереди — мы изначально вышли на рынок с продуктом, который подразумевает не только продвижение, но и обучение клиента его особенностям. Поэтому продолжаем развивать данное направление, и считаем, что это один из трендов новой реальности — переход отношений из сферы «клиент-исполнитель» в партнерство и менторство.