Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Аполлинария Фролова: Маркетолог-смысловик — новый тренд в онлайне

Аполлинария Фролова: Маркетолог-смысловик — новый тренд в онлайне
В современных условиях рынка бренды остро нуждаются в грамотном маркетологе. Но найти специалиста высокого уровня непростая задача. Если ошибиться в выборе, то эксперт рискует потерять и деньги, и время.

Особенно это касается ниши образовательных услуг для детей и взрослых. В команде маркетолог отвечает за продажи продуктов и услуг, включая курсы, наставничество, консультации и коучинг. Для успешного достижения поставленных целей, требуется наличие определенного багажа знаний и соответствующего опыта. Об этом рассказала Аполлинария Фролова — EDTech предприниматель, тренер в продающих смыслах, коуч.

«Мой карьерный путь начался в 2017 году. Работая на фрилансе, я писала и выкладывала посты, настраивала таргетированную рекламу. Среди моих клиентов были как коммерческие магазины, так и коучи, репетиторы и другие специалисты. По большей части это были представители малого бизнеса без бюджета на дорогую рекламу.

И я решала их главную задачу — заработать деньги с минимальными затратами. Ведь само по себе наличие подписчиков не гарантирует высокий доход. Важно создавать такой контент, который бы в полной мере раскрывал суть продукта, профессионализм эксперта и его преимущества», — вспоминает Аполлинария Фролова.

Аполлинария Фролова: Маркетолог-смысловик — новый тренд в онлайне

Какие задачи решает маркетолог-смысловик?

Главная задача маркетолога-смысловика — достучаться до аудитории. Проложить путь человека до стадии покупки и сделать его клиентом. Желательно, постоянным клиентом. Поэтому в разработке рекламной кампании важно продумать все нюансы: правильно составить пост, определить главное действие и органично сделать призыв к нему. И только тогда на эксперта подпишется именно его целевая аудитория.

Хороший маркетолог должен знать, как через текст, фото и видео-контент донести определенный смысл, передать ценность продукта, преимущества услуги, курса, наставничества или даже консультации.

Оплата труда у маркетологов происходит по-разному. Иногда это фиксированная ставка. В некоторых случаях к окладу добавляют KPI, например, процент от общей прибыли или от дохода с клиентов, полученных через трафик социальных сетей.

Условие, при которых маркетолог получает дополнительную прибыль за те или иные показатели, отлично мотивирует. Когда специалист заинтересован в трафике, росте блога или телеграм-канала, то это существенно влияет на выручку компании. Часто в связке с маркетологом работает целая команда: веб-дизайнер, специалист по закупке рекламы у блогеров, копирайтер и др. Они все помогают делать эксперта или компанию известными и востребованными.

Маркетолог или продюсер?

Работа маркетолога и его команды напоминает продюсирование. Он закрывает основные предпринимательские задачи, которые возникают в любом бизнесе.

Обычно продюсеры запрашивают оплату своего труда в размере 30-50% от прибыли. Большинство экспертов, открывая свой бизнес, не готовы к таким условиям. Поэтому проще нанять в свою команду маркетолога-смысловика на фиксированную ставку, иногда добавляя к ней небольшой процент от прибыли.

«В 2021 году я запустила обучение смысловиков в малых группах. Очень быстро на наших выпускников образовалась очередь из работодателей. Задача была непростая: теоретики никому не нужны, всем подавай практиков. А поставить навыки во время обучения очень сложно. Но мы справились с задачей, и спрос превысил предложение», — делится Аполлинария Фролова.

Аполлинария Фролова: Маркетолог-смысловик — новый тренд в онлайне

Большинство маркетологов-смысловиков не задерживаются внутри какого-то проекта на постоянной основе. Они, получая опыт, растут как самостоятельные эксперты. Начинают вести группы, работают индивидуально с клиентами как наставники: обучают ведению блога, ставят навыки проведения эфиров, написания постов, цепочки контента, учат продавать в социальных сетях.

На что стоит обратить внимание маркетологу-смысловику при запуске продукта?

Как ни странно, самое важное при создании инфопродукта — это сам продукт. Бесполезную и некачественную информацию покупать никто не будет, даже если у вас крутая команда продажников.

Кроме того, вам необходимо понимать следующие факторы:

  1. Мотивация. Что мотивирует вас, и есть ли мотивация у людей, которые с вами работают?

  2. Ценность. Что вы даете людям? Какие преимущества есть у продукта?

  3. Коммуникация. Каким образом вы будете коммуницировать с аудиторией? Через какие средства связи вы донесете ценность продукта?

По тому, как вы ответили на эти вопросы, можно однозначно сказать, будет ли проект успешным, и какое место вы займет на рынке. Современный образовательный продукт в онлайн-формате должен:

  • ставить навык и передавать актуальные знания, которые человек может применить сегодня;

  • менять образ мышления человека и его привычки в жизни, например, питание, поведение, принятие решений;

  • менять его жизнь на эмоциональном уровне: больше удовольствия от простых действий и больше положительных эмоций.

Собирая продукт с нуля, необходимо обратить внимание на опыт всей жизни. Именно опыт человека — его уникальные знания — поможет создать неповторимый, ценный продукт. Наш опыт является результатом действий и мыслей, а значит, вы можете передать свой образ мышления аудитории. Это первое, о чем необходимо задуматься. И только затем можно раскладывать все на методологичные приемы и формировать саму базу знаний, в которой студенту будет комфортно обучаться.

Аполлинария Фролова: Маркетолог-смысловик — новый тренд в онлайне

Аполлинария Фролова создала и спродюсировала известные продукты на рынке образования взрослых людей.

Автор программ изменения смыслов в жизни, бизнесе и продажах.

Поставляет на рынок специалистов в маркетинге и запусках.

Магистр психологии и бизнес-коучинга с красным дипломом Высшей Школы Экономики.

Успешно совмещает бизнес с материнством: мама троих дочерей-погодок 4, 6 и 8 лет.