Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Единая система поставщиков. В России открыли маркетплейс металлопроката

Единая система поставщиков. В России открыли маркетплейс металлопроката
За три месяца платформа собрала 18 поставщиков из 11 регионов России. О том, что это только начало, свидетельствует взрывной спрос к новому инструменту покупки — на «Платферруме» зарегистрировано уже 653 покупателя.

Компания «Северсталь» открыла маркетплейс металлопроката, предоставляющий единый сервис для производителей стальной продукции, поставщиков услуг металлообработки и специализированных сервисов, провайдеров финансовых и логистических услуг, трейдеров и представителей малого и среднего бизнеса. Экосистема одновременно является и инструментом покупки, и платформой развития бизнеса, поскольку позволяет быстро и безопасно проводить сделки и получать широкий спектр услуг и сервисов онлайн.

Создатели «Платферрума» особо подчеркивают, что маркетплейс — не интернет-магазин одного производителя. Разработчики не исключают даже входа в капитал проекта других крупных игроков помимо «Северстали». Главная идея платформы — объединить максимальное количество отраслевых ресурсов и возможностей с расчетом на то, что синергетический эффект даст толчок для развития всей отрасли металлопроката.

«Наша задача — создать онлайн-платформу для быстрого, легкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка, чтобы бизнес мог работать более эффективно. Я уверен, что вместе нам удастся создать по-настоящему рабочий инструмент с вовлечением широкого круга поставщиков металлопродукции и ее покупателей», — говорит генеральный директор «Платферрум» Кирилл Трояновский.

Единая система поставщиков. В России открыли маркетплейс металлопроката

Чем «Платферрум» отличается от похожих решений

Отраслевые интернет-магазины — не новость для любого рынка в России. Маркетплейсы стали уже следующим шагом развития бизнеса. Ноу-хау, которое отличает «Платферрум» от уже существующих платформ, — в уникальном, специально разработанном интеграционном модуле. Модуль подключается напрямую к системе планирования ресурсов (ERP) поставщика (специалисты платформы помогут его интегрировать). Благодаря прямому соединению с ERP, система в режиме онлайн актуализирует информацию об остатках, о наличии, ценах, а также об условиях доставки и других параметрах. Данные обновляются каждые 15 минут.

Что это дает клиенту? Обращаясь к актуальным данным, он может оформить заказ тут же, в режиме онлайн, не обращаясь за уточнениями к менеджеру. То есть платформа приводит поставщику не звонок, а сразу заказ. Это первый в России продукт подобного рода, где реализована такая глубокая связка с базами данных разных поставщиков металлопроката. Она делает «Платферрум» первым отечественным маркетплейсом металлопроката с реальными ценами и остатками.

Внедряя интеграционный модуль в систему планирования ресурсов поставщика, «Платферрум» гарантирует коммерческую тайну, так что никакие данные не могут быть использованы для недобросовестной конкуренции или с другими неблаговидными целями. Специальное соглашение об этом, подписываемое сторонами, предусматривает большие штрафы за нарушение этого принципа.

Конкуренция на маркетплейсе

Один из самых частых вопросов, с которыми сталкиваются специалисты «Платферрум» при регистрации новых поставщиков, — как конкурировать с другими участниками маркетплейса, если все данные одинаково актуальны. Хороший менеджер по продажам всегда склонит потенциального покупателя в свою сторону, но только если речь идет о личных переговорах. Но в условиях полной открытости цен ни о каком торге не может быть и речи.

«У нас есть простой ответ — рынок открытый, все участники представлены в интернете, а маркетплейс просто ускоряет и упрощает для клиента поиск и покупку, — комментирует Александра Машенькина, руководитель направления по работе с поставщиками «Платферрум». — Если вашего постоянного покупателя устраивают качество и сервис, он не уйдет от вас. А сделать повторный заказа на маркетплейсе гораздо проще, чем, например, офлайн. К тому же на общей площадке вы можете быстро найти новых покупателей, которые о вас, возможно, и не узнали бы раньше».

Выход на маркетплейсы, продолжает эксперт, — это нормальный процесс, который делает рынок прозрачным и в перспективе позволяет создать канал, где всем участникам будет проще зарабатывать, держать высокий уровень маржинальности и гарантировать честную конкуренцию.

Единая система поставщиков. В России открыли маркетплейс металлопроката

Цифровизация затрагивает все больше сфер, и тренд онлайн-продаж через маркетплейсы растет неизбежно, в том числе в сегменте b2b. Для любой отрасли это, пожалуй, самый быстрый способ выйти на рынки сбыта других регионов. Высокотехнологичные платформы при этом предполагают не просто дополнительный канал продаж. В них интегрированы возможности выбора финансовых продуктов по специальным условиям (кредитование, факторинг, лизинг или страхование), аналитика и рейтинг поставщиков, услуги (например, металлообработка).

Кстати, финансовый функционал платформы не ограничивается стандартными предложениями банков-партнеров. В 2023 году для пользователей станут доступны в том числе сервисы отсрочки платежей, а также безопасной сделки, где продавец получает деньги только после подтверждения доставки покупателем или после решения рекламации. «Платферрум» в этом случае выступает независимым гарантом законности сделки как для поставщика, так и для покупателя.


Реклама: Северсталь, platferrum.ru 
ЕРИР токен 
4CQwVszH9pSWr1e3gs3