Зерновой терминал представляет собой сложный комплекс, на котором осуществляется перевалка зерна (приемка, хранение и отгрузка зерновой продукции) с использованием нескольких видов транспорта — водного, грузового и автомобильного.
Главная задача зернового комплекса — оптимизация логистической цепочки поставок сельскохозяйственной продукции на экспорт и импорт (зерна, бобовых и масляничных культур) для различных перерабатывающих компаний.
Приемка и отгрузка зерна и зерновых культур на терминалах производятся с участием:
- водного транспорта (суда река-море);
- железнодорожного грузового транспорта (вагоны-зерновозы, вагоны-хопперы);
- автомобильного транспорта (автозерновозы).
Хранение зерновых культур должно осуществляться с соблюдением регламентов, в соответствии с нормативно-технической документацией о количественно-качественном учете зерна и продуктов его переработки на протяжении всего срока хранения.
Как работает зерновой терминал?
Зерновой терминал — это огромный комплекс, со сложной инженерной инфраструктурой. На территории комплекса должно быть:
- хорошо продуманы и оборудованы подъездные пути для автомобилей;
- железнодорожные пути обладать высокой пропускной проходимостью и разноколейностью для возможности одновременной разгрузки-погрузки большого количества вагонов;
- наличие причалов необходимой глубины для крупногабаритных судов;
- оборудованы зернохранилища для приемки и отгрузки больших партий зерна (силосы, ангары, элеваторы) только современной техникой с высоким мощностями и необходимым оборудованием для правильного хранения зерна;
- лаборатории для забора проб зерна;
- высококвалифицированные специалисты.
Компания ТрейдАгроХолдинг, как и зерновой терминал, оказывает услуги перевалки зерновых и масличных культур на территории Самарской области. Удобное логистическое месторасположение — станция Толкай на границе Борского, Богатовского, Сергиевского, Кинель-Черкасского районов, граничит с Оренбургской областью.
Зернохранилища компании вмещают огромные партии зерна для временного хранения до отправки в конечный пункт назначения, что выйдет дешевле и быстрее, чем на зерновых терминалах. Ангары оснащены современным оборудованием, позволяющим своевременно и качественно перегружать продукцию на зерновозы и уже далее в вагоны.