Команда пиар-агентства PGR agency уже много лет специализируется на работе с частной и корпоративной репутацией, и поэтому все советы даются на основе практического опыта.
Чтобы понять, какая репутация на текущий момент у человека или компании, достаточно посмотреть поисковую выдачу в интернете по соответствующим запросам. Утаить что-то практически невозможно — в новостной выдаче можно всегда посмотреть информацию по свежим инфоповодам, а в основной выдаче будет собрана история за все годы деятельности.
Репутация — понятие широкое. Она может быть не только хорошей или плохой. Также она показывает, как или в качестве кого вас воспринимает аудитория, какое мнение о вас сложилось и какое впечатление вы производите. То есть различных граней и нюансов очень много.
На что влияет репутация?
Репутация — это ваш капитал: как социальный, так и материальный. Вашу репутацию обязательно проверят потенциальные клиенты и партнеры перед началом сотрудничества. Мнение человека с хорошей репутацией имеет больший вес в обществе и в решении деловых вопросов.
Не стоит недооценивать большую социальную и деловую значимость репутационного статуса. Даже если ваша биография безупречна, лучше регулярно изучать свой портрет в интернете. Иногда этот инструмент может использоваться, например, чтобы испортить репутацию конкурентам в бизнесе. Поэтому рекомендуется взять за правило периодическое изучение информационного поля вокруг своей персоны или компании.
Как управлять своей репутацией в интернете?
Действительно, контролировать чужие действия мы не можем, но начать управлять своей репутацией можно уже сегодня. Все инструменты для этого разработаны.
При регулярной работе над собственным имиджем и позиционированием в интернете отдельные негативные или просто нерелевантные отзывы будут нейтрализованы и потеряются в потоке нужной, создаваемой вами информации.
Основные шаги по улучшению репутации в Интернете
1. Анализ текущего положения и результатов поисковой выдачи.
В зависимости от результатов могут быть выбраны действия в различных направлениях.
Если выдача негативная, то потребуется удаление некоторых публикаций и замещение негатива позитивом. Если выдача нейтральная, то нужно будет придать окраску вашему образу или вашей компании и усилить представленность в СМИ. А если выдача позитивная, то может понадобиться масштабирование и корректировка позиционирования.
2. Следующий шаг — выбор позиционирования. Если речь идет о компании, то оно определяется на основании маркетинговых исследований, а если о руководителе или частном лице, то позиционирование зависит от пожеланий и целей человека.
3. Третий этап — составление медиаплана и стратегии публикаций. Сюда обычно входят экспертные публикации в федеральных изданиях, статьи, гостевые эфиры и многое другое.
Забота о репутации начинается, конечно, не с публикаций, а с реальных действий. Но в любом случае мнением о себе можно и нужно управлять. Даже если у вас нет сложной или негативной ситуации, которую нужно оперативно исправить на позитив, есть много обычных рабочих задач, где правильное позиционирование заметно усилит ваши позиции.
Яркий пример — эксперты в различных областях. Это коучи, финансовые специалисты, юристы, общественные деятели и многие другие. Чтобы к их мнению прислушались и решили воспользоваться их советами и услугами, очень важно продемонстрировать заранее свои сильные стороны и показать, в какой области их экспертиза наиболее сильна.
В пиар-агентстве PGR agency мы в первую очередь проводим разносторонний анализ. Это и изучение текущей ситуации, анализ целей и задач, в которых работа с репутацией должна помочь. Уже через один месяц работы репутационная картина может радикально измениться, и соответственно ситуация в бизнесе, работе и в жизни тоже заметно изменится в лучшую сторону.