По данным ВЦИОМ, в 2022 году россияне сохраняют приверженность к традиционным СМИ. Эволюция телевизионного вещания в Сети и рост популярности SMART TV привели к смешению медиапотребления, а не конкуренции форматов. Более того — классические медиа активно экспериментируют с омникальностью, и идут на шаг впереди блогосферы. Один из флагманов такого подхода — Натали Косяченко главный редактор глянцевого журнала Special. В интервью РБК она рассказала о своём взгляде на освещение светской жизни и причинах, по которым печатный формат всегда будет актуален.
Натали, у Вас солидный опыт работы в event-индустрии, Вы продюсировали церемонии премий, конкурсов красоты. Как в неё пришли?
Event-индустрия заманила меня в 17 лет. На тот момент я училась в колледже, получала профессию преподавателя истории и права. Вначале это была подработка, но очень быстро я погрузилась в задачи с головой. Делала мероприятие в Турции, потом — в Москве.
4 года назад окончательно переехала в столицу. 6 месяцев работала менеджером в издании, потом стала соучредителем журнала. Покинула его в начале пандемии, и запустила собственный — «Special».
Когда пришла идея о создании своего СМИ? Что стало предпосылкой, как родилась концепция?
Почти 9 лет назад. Тогда я открыла своё первое издание на Украине, под франшизой: в Николаеве выпускала журнал «Cocktail». После этого идея не отпускала меня, и в Москву я приехала уже с пониманием, что создам собственный журнал. «Special» родился за 21 день, ровно столько прошло от начала проекта до сдачи в типографию. И через 12 дней состоялась презентация первого выпуска.
Вы успешно запустили проект в разгар пандемии. Были сомнения на старте?
Период не был для этого перспективным, но я не собиралась отступать от задуманного. Супруг, поверил в меня и поддержал, за что ему очень благодарна. Первый год журнал работал в ноль, временами в минус. Но мы не жалели сил и двигались дальше. И это окупилось сторицей.
К каким результатам редакция пришла сейчас, в 2022?
Печатная версия журнала «Special» распространяется в Москве, Сочи, Казани, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Мурманске. Наша география растёт. Охват аудитории — около 600-700 тысяч читателей онлайн и офлайн. Нашими друзьями являются множество брендов и селебрити.
Какие материалы, как главному редактору «Special», особенно запомнились, рекомендуете прочитать?
Люблю наши экспертные статьи. В 2023 году мы добавим ещё несколько экспертов. Я помню каждого героя всех 10 выпусков. И все истории уникальны.
На Ваш взгляд, какие материалы глянцевых СМИ интересны и актуальны для аудитории сейчас? Соответствуют ли редакции трендам?
Социальные сети, фишки и новинки всегда популярны. Но не меньше аудитория любит познавательный контент. Сейчас, например, идет фокус на финансы.
Я постоянно изучаю свою нишу, и вижу, что многие публикуют огромное количество интервью в ущерб полезным материалам. Считаю, что подход участникам отрасли здесь стоит менять.
Насколько глянцевый формат сейчас актуален? Продолжите ли выпускать печатаную версию?
Глянец — это статус! Помните историю про яйцо в заблокированной соцсети? Буквально за несколько дней аккаунт с фотографиями обычного куриного яйца набрал миллионы подписчиков и просмотров. Кейс показывает суть соцсетей — развиваться в них проще, чем в реальности. Чтобы обрести известность офлайн, одного аккаунта недостаточно. И то, как активно блогеры стремятся на ТВ и страницы журналов, это подтверждает. Печатная версия нашего журнала продолжит выходить, о смене формата даже не задумываюсь.
Вы используете омникальный подход к аудитории — у журнала «Special» есть не только печатаная версия и интересный сайт, но и собственные премии. Как появилась идея?
Родилась, как закономерное продолжение нашей деятельности. Для её реализации использовала свой опыт в event-индустрия. Я очень люблю офлайн-мероприятия, постоянно посещаю различные площадки. Но почти всегда находила какие-то недостатки, не чувствовала абсолютного комфорта. Поэтому решила создать свою. Как итог — наша премия стала одним из знаковых событий года. Останавливаться на достигнутом не собираюсь — у нас есть чем удивить аудиторию и коллег.