Всего конкурс популярного издания был представлен 17 номинациями: 9 — для брендов и городских пространств, 8 — для экспертов и инфлюенсеров.
Конкурс включал несколько этапов: сначала редакция издания составила лонг-лист, который был размещен на сайте для открытого народного голосования (оно длилось с 15 сентября по 15 ноября). Получившийся по его итогам шорт-лист из пяти лидеров в каждой номинации уже оценивала конкурсная комиссия, которая выбирала победителей.
«Мы рады признанию. «Домна» открыла свои двери в мае. За полгода мы провели десятки событий разного масштаба: приняли главу Ростуризма и фестиваль «Стенограффия», стали площадкой для Недели моды в Екатеринбурге, провели совместные с ЦБ выставки, создали коллекцию одежды с молодыми художниками, сделали для предпринимателей торгово-закупочные сессии, начали большой проект открытых уроков труда со школами города. В 2023 году мы планируем запустить левое крыло здания на Вайнера, 16. А значит событий станет еще больше», — сказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
Он добавил, что до конца года в кластере пройдет несколько больших мероприятий. Так, 20 декабря запланирована креативная сессия: на ней встретятся лидеры креативных сообществ региона для обсуждения ключевых событий 2023 года.
Напомним, кластер «Домна» был создан по инициативе главы Екатеринбурга Алексея Орлова и при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в результате подписания трехстороннего соглашения — между главами области, города и Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП). Развитием проекта с самого его начала занимается СОФПП.
Одна из ключевых целей создания кластера — содействие в развитии креативных индустрий. Пространство располагает необходимой инфраструктурой для реализации проектов в сфере моды, дизайна, визуальных искусств и других направлений. Так, например, в составе «Домны» есть фэшн-коворкинг, который оснащен различным оборудованием для создания швейных изделий и их кастомизации.
В кластере открыт крафтовый магазин товаров локальных производителей и самозанятых мастеров, также на его базе действует онлайн-маркетплейс.
В премии «Shopping года» было представлено еще одно пространство, развитием которого занимается СОФПП, — бутик «ИМЕНА» в торгово-развлекательном центре VEER Mall. Проект стал лидером по итогам голосования и вошел в шорт-лист номинации «Главное открытие 2022». «ИМЕНА» — совместный проект СОФПП и ТРЦ, созданный при поддержке администрации города. В магазине представлена продукция 11 компаний fashion–индустрии, которые прошли конкурсный отбор и получили возможность вести торговлю без оплаты аренды на протяжении 6 месяцев. В январе 2023 года бутик «заселят» новые участники.