Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Логистический гороскоп. «Фрахт» прогнозирует усугубление ситуации

Логистический гороскоп. «Фрахт» прогнозирует усугубление ситуации
С весны 2022 года политика мировой изоляции России ситуативно развернула экспортные потоки в сторону стран АТР, что в свою очередь привело к внезапному перекосу по товарному и транспортному балансу.

В страны АТР из России в основном идет поток энергоносителей и сырья из нефтяной, металлургической и лесной промышленности, а обратно поступает готовая продукция, которая требует совершенно иного вида транспорта. Например, индусы честно попытались использовать балк вместо контейнеровоза и пришедшее в порт Санкт-Петербурга судно явило собой печальное зрелище поврежденных контейнеров и утраченного груза.

Есть прогнозы на усугубление ситуации на погранпереходах России и Китая: плотность грузового транспорта будет расти не только из-за новой волны коронавируса, в том числе в северных провинциях, но и из-за предстоящих праздников. Выходные дни займут первую половину января в России, а следом и в Поднебесной — с 22 января по 5 февраля, поэтому стоит подумать о посленовогодних перевозках уже сегодня.

Мировая политика изоляции российской экономики переструктурировала состав морских линий. С уходом датского Maersk рынок поделили российские, китайские и корейские линии. Но азиатские партнеры не учли национальных особенностей и простояли на рейде несколько недель. Некоторые были вынуждены сняться с рейда и несолоно хлебавши уйти обратно в море. Но даже выгруженного на берег объема оказалось достаточно, чтобы занять портовые мощности.

Железная дорога в это время решала непростую задачу с подвижным составом на земле. Чтобы устранить дисбаланс между экспортом и импортом, вернулись к технологиям перевозки контейнеров в полувагонах, стали занимать порожние фитинговые платформы после выгрузки на дальневосточных погранпереходах, организовывали новые точки погрузки. И вроде ситуация несколько улучшилась, но не для всех. Отдельной головной болью логистов стала перевозка опасных грузов, потому как ужесточились правила их приемки на российской железной дороге.

Больше повезло автотранспорту, которому еще доступен заход на приграничные провинции Китая. На российской территории в части автомобильных перевозок присутствует постоянство, несмотря на прошедшую мобилизацию. Сохраняется запрос со стороны перевозчиков в направлении с Востока в сторону ЦФО с расчетом успеть вернуться с грузом до середины декабря обратно на Восток и загрузиться на запад страны с поправкой на новогодние планы.

Вероятен сценарий прошлых лет, когда запрос со стороны автоперевозчиков в первой декаде декабря переориентируется в сторону УФО, а еще через неделю в сторону Сибири. Подвижность ставок на перевозку автомобильным транспортом можно учесть сопоставлением товарных и логистических динамик. 

Подробнее на сайте


Реклама: ООО «ФРАХТ», fraht.su
ЕРИР токен 4CQwVszH9pQPLrtjtNd