Общие требования к организации работы кабинета
Необходимо учитывать определенные штатные нормативы. В штате государственной клиники должно быть два сотрудника: врач и медсестра. Врач занимается вопросами диагностики и лечения пациентов, медсестра несет ответственность за ведение обязательной медицинской документации, контролирует хранение препаратов и обработку инвентаря. Медицинским организациям частной системы здравоохранения позволяется регулировать вопрос штатных нормативов самостоятельно.
Кабинет иммунолога-аллерголога должен состоять из двух помещений. Одно из них предназначено для осмотра пациентов. Второе помещение используется для проведения медицинских манипуляций, здесь проводят пробы, тесты и т.д. Кабинет должен быть теплым, но хорошо проветриваемым. Особое внимание следует уделить освещению. В процедурной обязательно наличие раковины с холодной и горячей водой, в целях гигиены необходимо мыло и чистые полотенца.
Стандарты оснащения
Кабинет иммунолога-аллерголога должен быть оснащен специализированным оборудованием. Министерство здравоохранения установило перечень из следующих предметов:
- стол с вытяжкой для приготовления аллергенов;
- стол для проведения проб;
- портативный аппарат ИВЛ;
- спирогаф;
- небулайзер;
- микроскоп бинокулярный;
- пикфлоуметр;
- инфузомат;
- аппарат для измерения артериального давления с детскими манжетами;
- противошоковый набор неотложной помощи.
По требованию кабинет оснащается оборудованием для производства тестов с аллергенами, также необходимы аллергены, раствор гистамина, разводящая и тест-контрольные жидкости. Стоит учесть нормы хранения и установку соответствующего оборудования, в частности, диагностические и лечебные аллергены должны храниться в холодильниках.
Что еще потребуется для работы?
Строгих требований к оснащению кабинета прочим инвентарем и мебелью нет, клиника может решать этот вопрос, исходя из бюджета, пожеланий врача и медсестры и т.д. Как правило, кабинет иммунолога-аллерголога дополнительно оснащают шкафами для хранения материалов и инструментов, шкафом-сейфом для хранения сильнодействующих лекарственных средств. Также потребуются кушетки, столы и стулья.
Кроме оснащения, стоит учесть потребность в расходных материалах: бахилах, одноразовых перчатках, масках, шапочках, антисептиках. Для стерилизации инвентаря следует использовать автоклав.
В распоряжении врача должны быть шприцы и иглы, роторасширитель, пипетки, скальпель, жгуты, лотки, шпатели, ножницы, термометр, пинцет, фонендоскоп и т.д. Также потребуются разные группы препаратов: антигистаминные, бронхолитические и сосудосуживающие лекарственные средства, глюкокортикостероиды, растворы глюкозы, натрия хлорида, сердечные препараты.
По материалам NOVOKOM.SU