Хот-дог — один из самых популярных и простых вид уличного фаст-фуда. Для приготовления нужны булка, сосиска и соусы в виде кетчупа, майонеза или горчицы.
Точка по продаже хот-догов подойдет в качестве бизнеса и начинающим, и опытным предпринимателям. Здесь не требуются крупные вложения, большие затраты по времени, зато легко найти место для будущей торговли фаст-фудом. К тому же хот-доги готовить очень легко, а наценку на них можно установить в размере 200%. Вложения могут окупиться уже через полгода-год.
В этой статье мы расскажем, что нужно чтобы открыть хот доги, с какими рисками может столкнуться предприниматель, какие форматы торговых точек бывают, и сколько можно заработать на этом бизнесе.
Продажа хот-догов как бизнес
Бизнес актуален в течение всего года — горячие сосиски в тесте употребляют зимой и летом в качестве перекуса. Целевая аудитория широкая. Фаст-фуд интересен студентам, которые не располагают финансами, занятым людям, у которых нет времени на полноценный прием пищи, и они предпочитают перекусить. Если взять средний портрет потребителя сосисок в тесте, то он будет выглядеть следующим образом:
-
возраст от 15 до 45 лет;
-
студенты, рабочие, у которых есть время только на перекус;
-
финансовые возможности низкие или средние;
-
покупательская способность активна утром или в обед.
Себестоимость сосиски в булочке низкая, поэтому товар всегда будет высоко конкурентоспособным. Готовится он быстро, экономит время продавцу и покупателю.
Основными инвестициями будут:
-
покупка или аренда оборудования для приготовления хот-дога;
-
арендная плата;
-
зарплата персоналу.
Риски бизнеса по продаже хот-догов
Для того, чтобы открыть бизнес-точку хот-догов, не требуется больших затрат. Условия для старта простые, окупаемость высокая. Поэтому конкуренция в этом бизнесе значительная. Предпринимателю придется изучить конкурентов, найти подходящее место для точки, чтобы не терять клиентов.
Погода также влияет на продажи. Чтобы не терять клиентов из-за дождя или снега, лучше всего размещать точки в залах и павильонах или установить навесы на палатку.
Форматы
Торговать хот-догами можно на улице и в помещении. Выбор точки зависит от финансовых возможностей предпринимателя, его интересов. Предлагаем несколько форматов:
-
Кухня на колесах. Это может быть автомобильный трейлер или передвижная станция. Точка должна иметь доступ к электричеству. Затраты на покупку или аренду трейлера будут окупаться дольше. Зато предприниматель всегда может поменять место торговли.
-
Кафе. Заведение с кухонным отделом и залом для посетителей.
-
Павильон. Небольшой ларек, где готовят еду на вынос, можно поставить на улице или в торговом зале. Придется покупать или арендовать павильон. В нем поместится все оборудование, прилавок с дополнительными товарами.
-
Фудкорт/островок в торговом центре. Небольшая площадь с небольшой стоимостью аренды. Островок нужно оснастить контейнером для выброса мусора, столиком для грязной посуда. Фудкорт всегда на виду, людей в торговом центре много в любое время года, дня и ночи.
Что нужно, чтобы открыть точку по продаже хот-догов
Для того, чтобы заниматься продажей хот-догов, предприниматель должен:
-
Выбрать место точки. Желательно, чтобы она стояла в людных местах.
-
Закупить оборудование, сырье.
-
Наладить связи с поставщиками.
-
Нанять продавцов и бухгалтера.
-
Запустить рекламную кампанию.
Шаг 1. Выбор местоположения
Тем, кто не знает, как открыть хот-дог с нуля, мы предлагаем начать с выбора местоположения будущей торговой точки. Лучше всего выбирать места с большим скоплением людей. Например:
-
вокзалы и аэропорты;
-
рынки;
-
парки;
-
пляжи;
-
деловые районы;
-
торговые центры;
-
места рядом с учебными заведениями.
Арендовать площадь, если она частная, просто. С арендой участка, находящегося на балансе города, сложнее. Процедура включает в себя подачу заявления в администрацию, заключение контракта, возможное участие в торгах. Процесс может занять пару месяцев.
Шаг 2. Оборудование
В бизнес-план хот-догов с расчетами нужно включить пункт о покупке и монтаже оборудования. Из-за экономического кризиса, повышения цен предприниматели предпочитают закупать б/у оборудование. Такие действия имеют свои риски, поскольку ремонт может обойтись дороже, чем покупка современной техники. Далее предлагаем примерный перечень оборудования, которое должно быть в любой точке, торгующей хот-догами (цены примерные, ориентированы на Москву):
-
Роликовый гриль (для сосисок) — от 7 000 руб.;
-
Прижимной гриль (для булочек) — от 10 000 руб.;
-
Подставка для готовых хот-догов — от 1 000 руб.;
-
Производственный стол — от 6 000 руб.;
-
Холодильный шкаф — от 15 000 руб.
Альтернативный способ приготовления хот-догов: не с помощью гриля, а в специальном аппарате (мармит). Такой аппарат использует штыревой принцип приготовления булочек, а сосиски готовятся на пару.
-
Аппарат для приготовления хот догов (мармит) — от 10 000 руб.;
Можно приобрести целую хот-дог станцию, как правило, включающую в себя холодильный стол, прижимной и роликовый гриль, подставки для хот-догов и соусов, гастроемкости.
-
Хот-дог станция — от 160 000 руб.;
Техника, необходимая любому бизнесу:
-
Компьютер — от 20 000 руб.;
-
Кассовый аппарат — от 20 000 руб.
Не забудьте про затраты на изготовление и установку вывески и других элементов брендирования, а также затраты на мебель для кухни и для посетителей (столы, стулья).
Шаг 3. Сырье, расходники и поставщики
Предпринимателю необходимо найти поставщиков, которые будут снабжать торговую точку готовой едой и полуфабрикатами. Искать партнеров нужно в интернете, на продовольственных выставках, где можно лично оценить качество и вкус товаров. Поставщик должен иметь соответствующие документы, сертификаты на свою продукцию.
При покупке сырья стоит избегать больших объемов скоропортящихся товаров, иначе их придется списывать. Продукты, находящиеся в глубокой заморозке, будут храниться дольше, но важно правильно поддерживать их температуру хранения. Если найти поставщика в своем городе, то можно заказывать ежедневные поставки свежеиспеченных булочек для хот-догов оптом.
Список продуктов и расходников, которые должны быть в каждой точке по продаже фаст-фуда:
-
сосиски;
-
булочки;
-
кетчуп, майонез, горчица и другие соусы;
-
приправы;
-
растительное масло;
-
овощи;
-
напитки;
-
дополнительные продукты питания, например, чипсы, шоколадки и т.п.;
-
салфетки, одноразовая посуда;
-
упаковочные пакеты;
-
оберточная бумага.
В павильоне, кафе, трейлере всегда должна быть питьевая и техническая вода.
Шаг 4. Персонал
В бизнес-план хот-догов нужно включить расходы по персоналу. Чтобы точка работала, требуется, как минимум, два продавца, которые будут работать посменно. Персоналом могут выступать молодые девушки и женщины среднего возраста. Подойдут сотрудники без опыта, поскольку готовить хот-доги очень просто. Зарплата должна складываться из фиксированного оклада и процента с продаж.
У будущего продавца должна быть медицинская книжка, потому что это обязательное условие для работы в общепите.
Финансовую отчетность можно возложить на бухгалтера. Это может быть сотрудник в штате или человек с частичной занятостью.
Шаг 5. Маркетинг
Продажа хот-догов как бизнес будет востребована только при высоком качестве товара и быстром обслуживании. Поэтому при рекламе точки по продаже фаст-фуда нужно делать акцент на этом. Продажи вырастут, если точка будет всегда чистой, а продавцы вежливыми. Также нужно продумать широкий ассортимент соусов, разнообразие добавок, приправ. Чем больше выбор, тем больше покупателей у вас будет.
Устраивайте скидки, акции тогда, когда падает покупательский спрос на товар. Если бизнес будет развиваться, то можно организовать доставку хот-догов.
Также можно приобрести готовую франшизу известного бренда и платить ему ежемесячные взносы. Узнаваемому бренду реклама не понадобится.
Сколько можно заработать на продаже хот-догов
Прибыль зависит от того, где находится точка продажи хот-догов, и какая себестоимость каждого товара. Чтобы доходы были выше, нужно выигрывать конкуренцию. Поэтому нельзя экономить на качестве продуктов.
По статистике, отбить все затраты на открытие бизнеса можно через полгода. Средняя стоимость хот-дога около 150 руб. Если вычесть все затраты, связанные с себестоимостью, то прибыль будет около 50 руб. За день можно продать от 100 штук, чистая ежедневная прибыль — 5 000 руб. В месяц будет выходить около 150 000 руб.
Сколько денег нужно для старта
Чтобы открыть собственную небольшую точку, на старте необходимо вложить около 300 000 — 400 000 руб. Сюда относятся затраты на оборудование, сырье, расходники, расчеты с поставщиками, аренду торговой точки.
Если предприниматель планирует открыть свой павильон или арендовать большую площадь в торговом зале, то увеличатся затраты на аренду, торговую мебель, обслуживание точки, ее концепцию и дизайн, чтобы выделяться среди остальных. Инвестиции в этом случае будут превышать 1 млн. руб.