Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Психология благотворительности: почему 90% меценатов помогают детям

Среди всех категорий людей, нуждающихся в помощи, наибольший процент пожертвований получают дети, например, подопечные благотворительного фонда «Алеша». Почему так происходит?

Статистические исследования выявили, что 90% россиян предпочитают помогать детям, 8% — старикам, 2% — взрослым, оказавшимся в трудной ситуации. При этом 80% оказывают адресную поддержку конкретным людям и только 20% готовы к неперсонализированному содействию. Эти цифры подтверждает опыт благотворительного фонда «Алеша», который более 10 лет собирает средства на лечение тяжелобольных малышей.

В США картина совершенно другая. 57% населения готовы поддерживать социальные проекты, отправлять продукты и одежду жителям бедных стран, заботиться об улучшении климата. Только 43% американцев отдают средства в пользу конкретных людей, не делая большого различия между малышами и взрослыми.

Одна из причин таких различий — бытующее в нашей стране мнение, что взрослые люди трудоспособного возраста должны уметь позаботиться о себе сами, да еще и помочь ближнему. Поэтому большинство соотечественников предпочитают собирать средства для детей. Малыши всегда ассоциируются со слабостью, несамостоятельностью, вызывают подсознательное желание защищать и оберегать, пробуждают родительский инстинкт. Традиционные семейные устои в нашей стране ставят ребенка превыше всего.

Если болеет малыш, страдает он сам и его родители, и ближайшее окружение. Российский фонд помощи детям «Алеша», помогая вылечить юных пациентов с редкими заболеваниями, спасает не только их, но и их родителей. Организация всего за один год смогла вырвать из лап недугов 226 мальчиков и девочек, собрав для них почти 500 миллионов рублей.

Дети — будущее государства. Через 20-30 лет они начнут строить новые города, запускать спутники в космос, двигать вперед науку. Здоровье детей — важнейшая составляющая их счастливой, долгой и успешной жизни. Спасая малышей, благотворительный фонд «Алеша» заботится обо всей стране, о каждом из нас.

Большинство благотворителей относятся к возрастной категории 25-45 лет. Именно в этом возрасте люди становятся родителями, волнуются за собственных сыновей и дочерей. У них мгновенно возникает эмпатия при виде страданий малыша, и они охотно помогают и чужим детям.

Ученые провели исследование и выяснили, что 70% взрослых людей, получая помощь, тратят ее бездумно и бесцельно. Бездомные или безработные покупают алкоголь, наркотики, проигрывают деньги в казино и снова оказываются на обочине жизни. Поэтому лучше поддерживать таких нуждающихся не деньгами, а одеждой, продуктами, содействием в трудоустройстве. С детьми ситуация иная. Все собранные деньги используются исключительно по назначению, потому что за ребенка принимают решение взрослые и расходование средств контролируют волонтеры.

В нашей стране люди не всегда готовы участвовать в глобальных мероприятиях, бороться с явлениями, пытаться трансформировать мир, сделать его лучше. Они охотнее откликаются на призыв о помощи конкретного человека, история которого вызвала бурю эмоций и желание поддержать. Истории пациентов фонда «Алеша», исполненные горя и боли, вызывают сильные чувства и переживания. побуждают действовать немедленно.

Разобравшись с побудительными мотивами милосердия, психологи делают главный вывод. Важно не то, как и кому помогает человек. Имеет значение сам факт поддержки, желание и готовность делать доброе дело. От этого в конечном итоге выигрывают все: нуждающиеся люди, общество и сам меценат.