Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Продвижение бизнеса в интернете: актуальные моменты осени 2022

Снова кризис! Но теперь он напрямую затронул российскую часть интернета и тех, кто зарабатывает в сети на импортных площадках. Уходят с российских просторов иностранные соцсети.

Пока остается Телеграм, сети Вконтакте и Одноклассники. Работает Ютуб. Но кризис проявляет себя повсеместно, не только онлайн, но и в реальной жизни жители России столкнулись с непредвиденными трудностями (хотя многие из них вполне просчитывались в связи с событиями февраля).

Но трудности для того и существуют, чтобы люди научились их преодолевать. В результате всех событий и действий в сети интернет, в SMM наметились следующие направления.

1. Инфлюенсеры остаются актуальны, и правильно выстраивать работу с блогерами можно и нужно. Блогеры с небольшой, но активной аудиторией побеждают. Эта тенденция наметилась еще год назад. Ее наличие подтверждено экспертами в различных областях и исследованиями. Блогеры с небольшой аудиторией единомышленников работают в продвижении товаров и услуг успешнее именитых личностей и блогеров с большой аудиторией подписчиков. Сразу можно оговориться, что небольшая аудитория — это не 5 или 10 человек, а от 10 до 100 тысяч подписчиков.
Именно такие аудитории оказались наиболее активными в приобретении товаров, рекомендованных блогером, которого они читали и чью рекламу смотрели.

Примерно к таким же выводам пришли специалисты, исследовавшие в 2021 году работу SMM-щиков в сети TikTok. Там исследования проводились среди блогеров, аудитории подписчиков которых составляли 1 милллион, 10 миллионов и 50 миллионов. Наиболее эффективно работали и зарабатывали блогеры с самой меньшей аудиторией из трех.

Эта тенденция сохраняется и в текущем году. Причины такого явления вполне объяснимы.

Блогеры с большим числом подписчиков:

  • часто накручивают их число, оплачивая различным сервисам привод живых пользователей на их ресурсы, но это не заинтересованные их рекламируемыми товарами и услугами пользователи;
  • существует закономерность того, что большая аудитория подписчиков ведет себя более равнодушно к публикуемому контенту и рекламе, чем меньшая по количеству пользователей аудитория.

2. Короткие видео воспринимаются лучше и имеют больший успех. В 2021 году сеть TikTok увеличила свою прибыль вдвое. Самыми эффективными видео, набирающими большее количество просмотров, оказались короткие по времени ролики. Хотя этот формат предназначался для исполнителей хип-хопа, его стали использовать для роликов самых разных тем, в том числе и для рекламы собственного бизнеса.

В качестве примера приводится ролик владельца ремонтного бизнеса из Сочи, набравшего 350 тысяч подписчиков и показывавшего, как выполняется ремонт его работниками.

Действенность коротких видео оценили в Инстаграм* и Ютуб и запустили подобный формат на своих ресурсах. Положительный эффект не заставил себя ждать. Один из форматов Ютуба обошел даже TikTok.

3. Соцсети оценили влияние хорошего контента на подписчиков и стали больше платить успешным блогерам. Это направление проявило себя также в 2021 году. Почувствовав возможность увеличения прибыли за счет интересного контента, сети стали больше поощрять блогеров. Между ними распределяются гранты, приветствуются денежные поощрения и поддержка от подписчиков. Но Инстаграм* и здесь перещеголял всех. Там планируется платная подписка на интересных блогеров. Инстаграм* уже запустил платформу, контент на которой может рассчитывать на плату от подписчиков прямо во время показа.

Однако соцсети опираются больше на рекламные агентства, чем на блогеров. Об этом говорит введение опций, доступных только организациям.

4. Продажи внутри соцсетей. Российский Инстаграм* в 2021 году запустил новый проект под названием Shopping. Проект оказался весьма удачным и обещающим высокую прибыль, так как согласно проведенных исследований 90% пользователей подписалось на его коммерческие страницы. Люди не просто подписались, практически, на рекламный контент, но и совершали покупки в этой соцсети, увеличив ее доход на 20%.

5. Использование современного музыкального сопровождения в роликах увеличивает число показов и продаж. В данном случае это показал опыт сети TikTok. Как оказалось, та музыка, что популярна в этой сети, занимает первые места в рейтингах популярных музыкальных клипов.

Такой эффект уже используют разработчики отечественных видеоигр, заказывая музыкальное сопровождение у известных исполнителей. Как показывает их опыт, такие траты успешно окупаются.

*продукт компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.