Любой бизнес зависит от клиентов. Предложений на рынке много и одним качеством продукции привлечь внимание клиентов не получится. На конечной стадии — встрече покупателя и товара вступают в игру свои правила. Каждому бизнесмену и предпринимателю полезно будет изучить базовые основы мерчендайзинга.
Что это такое
Мерчендайзинг — целый ряд мер и методов, которые помогают увеличить продажи продукции за счет определенных правил выкладки товара и размещения рекламных материалов. Простыми словами мерчендайзинг является внешней демонстрацией продукции. Однако за внешней демонстрацией кроется и умение коротко и четко рассказать информацию о товаре клиенту, проконсультировать его.
Типы рекламных материалов в мерчендайзинге
Подбирая правильные методы мерчендайзинга, предприниматель может значительно увеличить продажи, стимулировать клиентов приобретать нужный товар. Такая стимуляция происходит с помощью визуальных образов. Это объясняется тем, что многим клиентам легче воспринимать картинку зрительно. Рекламные материалы в мерчендайзинге делятся на несколько видов:
- воблер (рекламная табличка);
- плакат;
- шелфтокер (мотивирующее изображение, которое располагается возле товара);
- наклейка;
- стикер на дверь торгового зала;
- имитация товара;
- листовка;
- буклет;
- хенгер (рекламный материал, который подвешивается к чему-либо);
- шар.
Основные принципы розничного мерчендайзинга
В основу этого метода улучшения продаж входят такие принципы:
- умение полностью обеспечивать всем необходимым свою торговую точку;
- размещение востребованных товаров на видном месте;
- правильное привлечение внимания клиента;
- правильное размещение продукции на полке;
- задействовать «горячие» точки в зале.
Где лучше разместить товар
«Горячими» точками в торговом зале всегда являются места, которые находятся на основном потоке движения покупателей, то есть слева на право. Такой принцип считается рабочим из-за деятельности головного мозга. Ведь даже чтение или письмо мы начинаем слева. Располагать товар лучше на уровне глаз. Так он будет заметнее.
Новые или неходовые товары лучше размещать в месте, где наблюдается постоянный ажиотаж клиентов, а именно возле самой востребованной продукции. Еще одним популярным местом является касса, ведь именно на ней клиент начинает полностью выкладывать свои покупки, анализируя, чего еще не хватает.