Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Основы мерчендайзинга

Основы мерчендайзинга
Грамотный мерчендайзинг – возможность вывести бизнес на новый качественный уровень. Что важно знать по этому поводу.

Любой бизнес зависит от клиентов. Предложений на рынке много и одним качеством продукции привлечь внимание клиентов не получится. На конечной стадии — встрече покупателя и товара вступают в игру свои правила. Каждому бизнесмену и предпринимателю полезно будет изучить базовые основы мерчендайзинга.

Что это такое

Мерчендайзинг — целый ряд мер и методов, которые помогают увеличить продажи продукции за счет определенных правил выкладки товара и размещения рекламных материалов. Простыми словами мерчендайзинг является внешней демонстрацией продукции. Однако за внешней демонстрацией кроется и умение коротко и четко рассказать информацию о товаре клиенту, проконсультировать его.

Типы рекламных материалов в мерчендайзинге

Подбирая правильные методы мерчендайзинга, предприниматель может значительно увеличить продажи, стимулировать клиентов приобретать нужный товар. Такая стимуляция происходит с помощью визуальных образов. Это объясняется тем, что многим клиентам легче воспринимать картинку зрительно. Рекламные материалы в мерчендайзинге делятся на несколько видов:

  • воблер (рекламная табличка);
  • плакат;
  • шелфтокер (мотивирующее изображение, которое располагается возле товара);
  • наклейка;
  • стикер на дверь торгового зала;
  • имитация товара;
  • листовка;
  • буклет;
  • хенгер (рекламный материал, который подвешивается к чему-либо);
  • шар.

Основные принципы розничного мерчендайзинга

В основу этого метода улучшения продаж входят такие принципы:

  • умение полностью обеспечивать всем необходимым свою торговую точку;
  • размещение востребованных товаров на видном месте;
  • правильное привлечение внимания клиента;
  • правильное размещение продукции на полке;
  • задействовать «горячие» точки в зале.

Где лучше разместить товар

«Горячими» точками в торговом зале всегда являются места, которые находятся на основном потоке движения покупателей, то есть слева на право. Такой принцип считается рабочим из-за деятельности головного мозга. Ведь даже чтение или письмо мы начинаем слева. Располагать товар лучше на уровне глаз. Так он будет заметнее.

Новые или неходовые товары лучше размещать в месте, где наблюдается постоянный ажиотаж клиентов, а именно возле самой востребованной продукции. Еще одним популярным местом является касса, ведь именно на ней клиент начинает полностью выкладывать свои покупки, анализируя, чего еще не хватает.