Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Чем торговать на WILDBERRIES и как анализировать действия конкурентов

Нередко новички, кто только планирует выход на WILDBERRIES, теряются и изначально делают неправильный шаг — выбирают не тот товар, — тем самым лишая себя возможности добиться успеха в продажах на площадке.

Дело в том, что на маркетплейсах от ниши зависит очень многое. И одно дело, когда продукт есть и нужно просто вывести его на очередную площадку, но совсем другое — когда товара нет, зато есть деньги и желание их приумножить с минимальными рисками. Как это сделать — выбрать чем торговать на Вайлдберриз — мы и поговорим в рамках этой статьи.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →

Как выбрать нишу с помощью аналитики Вайлдберриз

Сервисы внешней аналитики в правильных руках могут быть вполне эффективным инструментом для выбора товара, с которым выгодно выходить на маркетплейс. Но тут важно понимать, что сервисы — это алгоритмы, которые из-за ошибочных данных могут давать в корне неправильные рекомендации, поэтому я всегда советую доверять «машине», но и свою голову не выключать.

На что обращать внимание при изучении рекомендации аналитических сервисов:

  • Сколько денег в нише — чем больше спроса на конкретный товар, тем выгоднее и проще выйти на рынок с ним, чем с диковинкой, которая может так никогда и не выстрелит.

  • Оборот топ-30 продавцов — по тому, сколько зарабатывают в тридцатке самых успешных продавцов в нише, можно примерно понять, сколько денег придется вложить в продвижение и на какие дивиденды можно будет рассчитывать.

  • Конкуренция — когда она низкая и товаров немного, выйти в топ обычно проще, но тут важно понимать, что если предложения как такового практически нет, может быть причина в низком спросе.

  • Повторный спрос и допродажи — формируя ассортимент нужно смотреть не только на то, что вы будете продавать, но и на перспективы увеличения среднего чека или возвращения покупателей, например, за расходниками или повторной покупкой, как в продуктах.

  • Динамика в нише — естественно динамика должна быть положительной, прыгать в уходящие вагоны с товарами, которые продают уже даже в палатках у метро, заведомо бесполезно.

  • Наличие брендов со стойкой репутацией — если таковые в нише представлены, соревноваться с ними будет не просто, зато само их присутствие говорит о стабильном спросе и шансах укрепиться, перенимая их стратегии и методы.

  • Оборачиваемость — более дефицитные ниши всегда перспективнее тех, где предложение выше спроса, хоть и входить во вторые легче из-за обилия поставщиков и проверенных стратегий торговли, вариант торговать дефицитом при прочих равных всегда принесет гораздо больше денег.

Все сказанное выше безусловно важно, но не стоит забывать про собственный интерес к продукту и наличие у вас конкурентных преимуществ. Как пример — инструктор по йоге с многолетним стажем явно сможет лучше аматора понять ассортиментную линейку — от коврика до ароматического масла — и выстроить стратегию допродаж. При этом от попадающего в круг собственных интересов товара постепенно не начнет тошнить, что также способствует хорошей торговле.

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно. Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

Хочу WBStat.PRO →

Выбор товаров на основе рекомендаций аналитических сервисов для WILDBERRIES

Когда с нишей, бюджетом и общим спектром интересов станет понятно, можно переходить непосредственно к главному — выбору товара, с которым выходить на WILDBERRIES. И тут снова стоит вспомнить о главном — конкурентном преимуществе, без которого ожидать взрывных продаж нет никакого смысла. Это может быть эксклюзивный поставщик, брендирование, консультационная поддержка, но ни в коем случае не цена и не объемы поставок, если вы конечно не ориентируетесь строго на оптовых покупателей. Но в случае с оптом проще работать со складом и на площадку вообще не заходить — только нервы потратите.

Что важно при выборе конкретного товара:

  • Минимум конкурентов;
  • Высокий оборот;
  • Потенциальная прибыль;
  • Стабильное наличие на складе;
  • Рентабельность;
  • Отсутствие сильных брендов среди конкурентов;
  • Наличие возможности для допродажи;
  • Баланс между положительными и отрицательными отзывами.

Как анализировать категории, ниши и конкурентов

Самый понятный способ проанализировать товары и возможность торговли ими — опираться на концепцию «Новаторы, последователи, масса». Согласно концепции не более 1% людей — новаторы, те самые, кто создает тренды, изобретение, экспериментирует и рискует. Именно ан новаторов приходится львиная доля дохода в нише, но и риски подхода довольно высокие. 9% — последователи, те самые, кто мгновенно замечает новаторов и перенимает их «фишки» до тех пор, пока они работают и конкуренция не высокая. 90% — масса, приходящаяся в нише тогда, когда новаторы и последователи уже выжали из нее максимум. Так вот, ни один сервис аналитики Вайлдберриз не способен дать рекомендацию по тому, как стать новатором, и чаще всего данные аналитики скорее ведут ищущих по пути массы — указывая на уже пылающие ниши.

Как стать новатором и вывести действительно «горячий» товар на Вайлдберриз

  • Следите за тем, что происходит в мире платежеспособных людей — читайте журналы, отмечайте тренды в шоу бизнесе, модные течения, замечайте хайповых блогеров.
  • Путешествуйте и общайтесь — множество трендов и, соответственно, товаров с повышенным спросом приходит к нам из других стран, и поэтому бывать за границей и везти оттуда потенциально интересное — это один из самых простых способов стать новатором.
  • Комбинируйте сервисы аналитики и Гугл-тренды, можно также следить за топами других маркетплейсов, включая зарубежные — это верный путь если не в новаторы, то в последователи с претензией на достаточно жирный кусок пирога.

Как стать конкурентоспособным на WILDBERRIES

  • Выбирайте товары, в которых разбираетесь.
  • Анализируйте динамику рынка.
  • Не зацикливайтесь на единственном направлении.
  • Отслеживайте действия конкурентов.
  • Не игнорируйте важность упаковки.
  • Брендируйте все, что можно брендировать.
  • Расширяйте кругозор и ищите то, что будет популярно завтра.
  • Стройте отношения с клиентами через допродажи, экстрасервис и прочее, что будет способствовать их возвращению и тому, что ссылкой на товар будут делиться без напоминаний.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →