Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Email рассылка для B2B: в чем особенности

Email рассылка для B2B: в чем особенности
Обычно email-рассылка b2b вызывает затруднения у начинающих маркетологов и представителей бизнеса. Ведь она, по давно укоренившемуся мнению, существенно отличается от сферы b2c, и здесь все сложнее.

Тем временем все советы, рекомендации и прочая информация обычно дается относительно рассылок, нацеленных на конечных потребителей. Все это вызывает существенные затруднения для компаний, предлагающих свои услуги бизнесу. Эту несправедливость мы и намереваемся исправить.

Email рассылки для B2B и B2 °C — чем они отличаются?

В обобщенном виде основное отличие состоит в следующем: адресат получает письма как сотрудник, а не частное лицо. Они касаются работы, а не личной жизни. Отсюда и следующие выводы.

Старение базы

При рассылке b2b нужно учитывать периодическую сменяемость сотрудников, заинтересованных в ваших письмах. Человек может банально перейти на другую работу, а его адрес не всегда остается «по наследству» заменившему его сотруднику. Поэтому нужно чаще проверять валидность адресов, отслеживать открываемость писем. Это удобно делать, если вы пользуетесь специальным сервисом рассылки. Сейчас на рынке есть очень функциональные предложения, хорошим примером которых является продукция компании Epochta Mailer. Вот здесь вы можете увидеть, на что способна такая система рассылки писем: https://www.epochta.ru/products/mailer/.

Цикл продажи

Если решение принимается для бизнеса, а не в личных интересах, это происходит не так быстро. Цикл продажи удлиняется. Она согласовывается с вышестоящим руководством, обязательно происходит сравнение с конкурентами. При этом важны не эмоции и опыт покупателя, а четкие параметры и прочие объективные измеряемые критерии.

Веб-интерфейс

Рассылка b2b просматривается на работе, где чаще всего используется платформа Outlook. А здесь не поддерживается анимация и фоновые изображения. Картинки вообще могут быть отключены на многих почтовых клиентах, и это тоже необходимо учитывать, избегая их при оформлении своих писем.

Размеры письма

Для экономии трафика администраторы обычно ограничивают объем входящих писем до 5-10 Мбайт. Помните об этом, решая, стоит ли включать в сообщение вложение с презентацией вашего предложения.

Стоимость товаров

Если предложение для конечных потребителей может быть и недорогим, то решения для бизнеса стандартно имеют высокую цену. Это тоже влияет на длительность цикла продажи, о котором мы говорили выше.

Верстка письма

Бесконечные согласования решений обуславливают большое количество пересылок ваших писем по разным инстанциям. Это может разбить верстку html-письма. Отсюда вывод: максимально упрощайте ее, откажитесь от разных эффектов, медиазапросов, перестроений.

Советы по составлению писем для бизнеса

  • Придерживайтесь делового стиля общения.
  • Избегайте кликбейта в заголовках.
  • В качестве аватара используйте логотип компании.
  • Имя отправителя должно соответствовать названию компании и не содержать слов order, info, noreply.

Последние два пункта делают вашу рассылку узнаваемой и создают правильное отношение к ней.

Важно: обязательно создавайте релевантный контент, для чего исследуйте свою аудиторию. Знайте, кто открывает ваши письма, для чего составляйте аватары клиента, сегментируйте аудиторию, делайте все, что используется в таком случае при отправке писем b2c.

С какой целью используется рассылка b2b:

  • удержание клиентов, возвращение пользователей, привлечение лидов;
  • повышение лояльности клиентов, усиление имиджа компании/бренда;
  • поиск других каналов общения с подписчиками (соцсети и др);
  • помощь целевой аудитории в ознакомлении с продуктом;
  • увеличение охвата.