Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Как быстро переехать во ВКонтакте. Руководство от Маргариты Былининой

Как быстро переехать во ВКонтакте. Руководство от Маргариты Былининой
Охваты Инстаграм* к концу мая снизились в три раза, а ВК переживает ренессанс. О цифровой релокации на российскую площадку задумались уже самые стойкие.

Маркетолог Маргарита Былинина составила пошаговый мануал.

После блокировки зарубежных платформ перед бизнесом остро встала проблема привлечения трафика. Для многих брендов именно визуальная соцсеть была основной площадкой присутствия и лидогенерации. Некоторые покинули запрещенную социальную сеть сразу после признания Meta* экстремистской организацией, другие до последнего использовали VPN. В мае 2022 окончательно стало ясно — переезд неизбежен. С точки зрения коммерческого digital самый выгодный вариант — «ВКонтакте», считает Маргарита Былинина, предприниматель, основатель «Академии диджитал маркетинга». Эксперт рассказала, как бизнесу переместиться на новую площадку с минимальными потерями и быстро начать эффективное продвижение.

Пакуем чемоданы

Первое, что необходимо сделать при любом переезде — собрать то, что может пригодиться на новом месте. Для бизнеса это контент и контакты.

Сервисы VPN пока позволяют зайти в заблокированную соцсеть, но лучше держать всю информацию под рукой, чтобы иметь возможность использовать в любой момент. Есть несколько способов скачать контент из Инстаграм*.

«Первый — воспользоваться инструментом самой соцсети: в меню открыть раздел «Активность» и выбрать пункт «Скачать информацию». Далее указать свою электронную почту, ввести пароль от аккаунта — и в течение двух дней на e-mail поступит ссылка для скачивания архива. Но он приходит в зашифрованном виде, плюс сервис работает с перебоями, поэтому лучше использовать специально разработанный для таких случаев сервис «ВКонтакте». Для этого нужно зарегистрироваться на площадке и ввести ник. Фото сразу загрузятся в закрытый альбом и будут доступны для использования», — пояснила Маргарита Былинина, маркетолог, предприниматель.

На данном этапе эксперт советует сообщить подписчикам о планируемом переезде в посте и сторис. Далее, уже после создания и подготовки аккаунта или страницы сообщества во «ВКонтакте», разместить ссылку в описании профиля Инстаграм*, поле «Сайт», добавить в хайлайтс и бесплатные материалы, создать пост и выполнить рассылку в «Директ». Маргарита Былинина подчеркивает, что приглашать аудиторию можно только на подготовленную страницу, иначе есть риск потерять даже лояльных подписчиков.

На новом месте

«ВКонтакте» одинаково хорошо адаптирован как для продвижения бизнеса, так и личного бренда. Однако в первом случае нужно создавать сообщество, а во втором — страницу пользователя. Либо комбинировать каналы, в этом случае в поле «Место работы» указывается ссылка на сообщество.

«Сообщество — это отдельная страница для развития проекта, и в нем гораздо больше функционала для коммерческой деятельности. Оно может быть как закрытым, в этом случае участники добавляются в него лишь после одобрения заявки, так и открытым. В нем есть все инструменты для создания магазина — карточки товаров и услуг, онлайн-оплата. Бесплатный конструктор слайдов. А также широкие возможности таргетированной рекламы. Бренд может развивать как одно, так и несколько сообществ», — рассказала Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга».

Как быстро переехать во ВКонтакте. Руководство от Маргариты Былининой

Эксперт пояснила, что тип сообщества можно менять раз в месяц. Основное различие: «Группу по интересам» площадка позволяет делать закрытой, «Бизнес» доступен всем пользователям.

После регистрации аккаунта и создания сообщества необходимо заняться визуалом и заполнением. Маргарита Былинина отметила, что фото аватара во «ВКонтакте», в отличие от Инстаграм*, можно открывать, поэтому важно тщательно отнестись к его выбору. Обложка для сообщества создается в двух вариантах — для мобильной и десктопной версии. Затем заполняется основная информация об эксперте или проекте, размещается ссылка на сайт, создается меню — это аналог хайлайтс, упрощающий для аудитории навигацию, формируются и загружаются карточки товаров, размещаются несколько первых постов.

«Здесь есть важный нюанс: во «ВКонтакте» визуал играет меньшую роль, главное — качественно сделать обложки, аватар и ориентироваться на единый стиль оформления. Остальные элементы — записи, обложки видео и прочее, — расположены на расстоянии и не составляют единую картину, как лента в Инстаграм*. Поэтому об их сочетаемости можно не думать. Внимание пользователей в ВК падает, в первую очередь, на активность на странице или внутри сообщества — записи на стене, количество комментариев и репостов под ними, и лишь потом — на число подписчиков. Это коренное отличие российской площадки, и его нужно учитывать», — советует маркетолог Маргарита Былинина.

Перед запуском таргетированной рекламы и размещением ссылки для переноса аудитории эксперт рекомендует опубликовать несколько первых постов. Упор нужно сделать на полезный и развлекательный контент, лайфстайл же лучше сократить — он в ВК пока не так популярен.

«Важно понимать, что Инстаграм* и «ВКонтакте» — это разные соцсети, простое копирование старых материалов недопустимо. Их нужно обновить, дополнить актуальными данными и примерами. Также при переносе контента стоит учесть, какая часть наработанной аудитории бренда перейдет во «ВКонтакте». Если подписчики не знакомы с функционалом площадки, то не рекомендуется использовать все инструменты сразу, достаточно начать с подачи основной информации. Если же аудитория уже хорошо знает ВК, то функционал можно «включать на максимум»: внедрять подкасты, магазин, подборки», — рассказала Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга».

И снова здравствуйте

Когда основная информация и первые посты размещены, можно приглашать на новую площадку аудиторию. Помимо уже указанных действий в Инстаграм* нужно сделать рассылку по базе клиентов и запустить таргетированную рекламу.

«Если у бизнеса есть база на «GetCourse», то можно использовать Look-а-like, это поиск похожей аудитории. На первых порах лучше выбирать клики — если объявление составлено неудачно, бюджет при таком подходе получится сохранить. Это удобно и при тестировании рекламных кампаний — а тестов поначалу нужно немало: минимум 3-5 на каждый креатив. На них стоит заложить бюджет минимум 5-10 тысяч рублей. Все тексты и визуал должны быть тщательно продуманы, действовать наобум не стоит. Как и не «пускать» все на одну аудиторию, минимум — 4. После завершения показов нужно проанализировать CTR объявления, хороший показатель — от 0,7% и выше», — советует маркетолог Маргарита Былинина.

Как быстро переехать во ВКонтакте. Руководство от Маргариты Былининой

Расширять аудиторию эксперт советует после выявления оптимальных рекламных форматов. Смотреть нужно на кликабельность картинки, конверсию в регистрации и ее стоимость. И востребованные модели подачи — какие-то продукты и услуги лучше продвигаются при помощи видео, другие — исключительно с фото и текстом. «Вести» подписчиков на лендинг Маргарита Былинина не рекомендует — при средней цене клика в 50 рублей и конверсии 50% стоимость регистрации на подписной странице составит 100 рублей, а на лендинге — уже 500.

Как стимулировать продажи

По словам эксперта, глобальной разницы в продажах между «ВКонтакте» и Инстаграм* нет. Здесь так же существует два рычага воздействия на аудиторию — умение делать «прогревы» и грамотно выстроенный контент.

Маргарита Былинина отметила, что во «ВКонтакте» лучше всего работает постепенный «прогрев», при котором важность и ценность продукта раскрывается постепенно, через путь «от проблемы к решению» и с подключением рассылок. Еще один эффективный формат — короткие, не больше 7 дней, марафоны.

В завершение маркетолог рекомендовала бизнесу следить за новостями и трендами в социальных сетях — это позволяет вовремя корректировать стратегию продвижения и делать качественные «ситуативы». Они при грамотном подходе способны за несколько дней существенно повысить охват бренда.

*Суд в России признал Meta, которая владеет Facebook и Instagram, экстремистской организацией.