Датчик уровня топлива — это измерительный прибор повышенной точности, который используется для контроля за количеством ГСМ в баке ТС или иных емкостях. Он позволяет узнать, сколько было израсходовано горючего за ограниченный отрезок времени, а также выявить факт слива. Подключив датчик контроля уровня топлива, легко получить сведения через программу GPS-мониторинга.
Разновидности ДУТ и принцип работы
Независимо от типа, все датчики имеют идентичный принцип работы. Механизм с помощью поплавка, ультразвука или трубки периодически проверяет, сколько топлива осталось. Данные выводятся на приборную панель либо отправляются в систему мониторинга.
В зависимости от способа отправки информации датчики подразделяются на несколько видов:
- Аналоговые. Отличаются невысоким ценником. Недостаток — большая погрешность в измерениях.
- Частотные. Отправляют информацию в закодированной форме, что минимизирует количество помех.
- Цифровые. Датчики, оснащенные микропроцессором. Считаются наиболее точным механизмом.
В зависимости от метода определения количества ГСМ в банке датчики подразделяются на 3 типа:
- Поплавковый. Находится внутри топливного бака. Передает только примерные сведения об остатках ГСМ. Погрешность измерений — до 30%. Остаток определяется с поплавком, расположенным на поверхности ГСМ.
- Емкостный. Внутренний датчик. Погрешность измерений максимум 2%. Такая модель ДУТ оснащена двумя трубками: снаружи и внутри. Они прикреплены к плате механизма, выполняя функции обкладок конденсатора. Трубки опущены в бак и пропускают электротоки. Если уровень ГСМ изменится, то поменяется и электрическая емкость ДУТ.
- Ультразвуковой. Устанавливается снаружи бака. Принцип действия механизма напоминает работу эхолота. Погрешность — до 2%.
Как выбрать датчик
При покупке ДУТ нужно обратить внимание на следующие моменты:
- материал корпуса (оптимальный вариант — металл);
- защита питания (чем она выше, тем ниже зависимость от перепадов напряжения);
- вид выходного сигнала (лучший вариант — цифровые механизмы);
- дополнительные опции, например, отслеживание температуры.
Чтобы получить максимальный контроль за расходом ГСМ, рекомендуется сочетать ДУТ с разнообразными системами мониторинга. Одной из самых действенных считаются топливные карты. С их помощью легко контролировать все операции водителей и реальный расход денег. Совместно с датчиками такие карты позволят выяснить, сколько топлива действительно тратится и какое количество ГСМ требуется для совершения одного рейса. Все это защитит от слива топлива и поможет избежать мошеннических действий с квитанциями.