Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Датчик контроля уровня топлива: что это и как работает

Датчик уровня топлива — это устройство для быстрого и точного контроля за объемом горючего, оставшегося в баке. Данные измерений выводятся на приборную панель или передаются в специальную систему мониторинга.

Датчик уровня топлива — это измерительный прибор повышенной точности, который используется для контроля за количеством ГСМ в баке ТС или иных емкостях. Он позволяет узнать, сколько было израсходовано горючего за ограниченный отрезок времени, а также выявить факт слива. Подключив датчик контроля уровня топлива, легко получить сведения через программу GPS-мониторинга.

Разновидности ДУТ и принцип работы

Независимо от типа, все датчики имеют идентичный принцип работы. Механизм с помощью поплавка, ультразвука или трубки периодически проверяет, сколько топлива осталось. Данные выводятся на приборную панель либо отправляются в систему мониторинга.

В зависимости от способа отправки информации датчики подразделяются на несколько видов:

  1. Аналоговые. Отличаются невысоким ценником. Недостаток — большая погрешность в измерениях.
  2. Частотные. Отправляют информацию в закодированной форме, что минимизирует количество помех.
  3. Цифровые. Датчики, оснащенные микропроцессором. Считаются наиболее точным механизмом.

В зависимости от метода определения количества ГСМ в банке датчики подразделяются на 3 типа:

  1. Поплавковый. Находится внутри топливного бака. Передает только примерные сведения об остатках ГСМ. Погрешность измерений — до 30%. Остаток определяется с поплавком, расположенным на поверхности ГСМ.
  2. Емкостный. Внутренний датчик. Погрешность измерений максимум 2%. Такая модель ДУТ оснащена двумя трубками: снаружи и внутри. Они прикреплены к плате механизма, выполняя функции обкладок конденсатора. Трубки опущены в бак и пропускают электротоки. Если уровень ГСМ изменится, то поменяется и электрическая емкость ДУТ.
  3. Ультразвуковой. Устанавливается снаружи бака. Принцип действия механизма напоминает работу эхолота. Погрешность — до 2%.

Как выбрать датчик

При покупке ДУТ нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • материал корпуса (оптимальный вариант — металл);
  • защита питания (чем она выше, тем ниже зависимость от перепадов напряжения);
  • вид выходного сигнала (лучший вариант — цифровые механизмы);
  • дополнительные опции, например, отслеживание температуры.

Чтобы получить максимальный контроль за расходом ГСМ, рекомендуется сочетать ДУТ с разнообразными системами мониторинга. Одной из самых действенных считаются топливные карты. С их помощью легко контролировать все операции водителей и реальный расход денег. Совместно с датчиками такие карты позволят выяснить, сколько топлива действительно тратится и какое количество ГСМ требуется для совершения одного рейса. Все это защитит от слива топлива и поможет избежать мошеннических действий с квитанциями.