![Влияние негативных отзывов о мессенджере Gem4me на разработку приложения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/9/94/296547860217949.jpg)
Для разработчиков такого сложного IT-продукта очень полезна любая информация о взаимодействии пользователей с мессенджером. Сколько бы ни тестировалось приложение, всегда будут появляться новые пожелания.
Иногда это замечания к текущей работе приложения, но также пользователи высказывают и пожелания на будущее: что еще они хотели бы видеть в мессенджере, каких функций им не хватает или что хотелось бы изменить. И высказываются эти мнения как в обычных комментариях, так и в негативных отзывах о Gem4me — ведь пока пользователю чего-то не хватает, он будет считать это проблемой.
Мессенджер не существует без пользователей, а для пользователя общение в мессенджере — это основной способ коммуникации. Поэтому для успешного взаимодействия важно, чтобы стороны слышали друг друга.
Выполненные пожелания пользователей
![Влияние негативных отзывов о мессенджере Gem4me на разработку приложения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/4/93/296547860624934.png)
Это пример отзыва, когда пользователь приводит аргументы, почему та или иная доработка была бы полезна для мессенджера. Долгое время в Gem4me не было комментариев в пабликах. Комментарии были очень нужны пользователям и они активно писали, что любые комментарии к публикациям, даже с замечаниями, помогают развивать канал и направляют автора в нужном направлении – как, собственно, и негативные и позитивные отзывы о Gem4me.
На сегодняшний день функционал комментариев полностью интегрирован в блогах и доступен на всех устройствах. Многие пользователи с радостью встретили это обновление, даже те, кто ранее оставлял негативные отзывы о Gem4me из-за того, что комментарии пока не были доступны.
Еще одно нововведение, которое просили именно пользователи — монетизация. Сейчас активно ведется ее разработка. А пока добавлена возможность отправлять блогерам донаты по реквизитам, которые они указывают в своем профиле.
Внимательное отношение к блогерам в Gem4me
![Влияние негативных отзывов о мессенджере Gem4me на разработку приложения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/03/296547860627031.png)
А в этом отзыве пользователь отмечает улучшения в функционале для создания контента — блогерам доступны различные опции форматирования текста, и благодаря этому у них есть возможность писать и оформлять статьи сразу в мессенджере. И так как большинство нововведений пользователи дополняют встречными предложениями — форматирование статей не стало исключением: в комментарии высказано пожелание расширить возможности форматирования текста. Разработчики обязательно к нему прислушаются.
Такое замечание, конечно, вряд ли стоит считать негативным отзывом о Gem4me, ведь каждый этап разработки — это совместное творчество пользователей и разработчиков. А пожелание проводить прямые трансляции уже воплощено в мессенджере: блогеры могут организовывать стримы без ограничений, и многие из них уже активно пользуются этой возможностью.
Важность позитивных и негативных отзывов о Gem4me
Позитивные отзывы нужны для того, чтобы разработчики видели, что их работа приносит пользу и как именно пользователи восприняли обновления. И важно не забывать оставлять такие отзывы, в которых говорится о положительных изменениях в мессенджере. Ведь по статистике люди чаще оставляют негативные отзывы, чтобы рассказать о проблеме, а в позитивных отзывах не видят смысла, когда все и так хорошо работает. При этом и негативные отзывы о Gem4me — это возможность посмотреть на взаимодействие с мессенджером глазами пользователя и понять то, что по каким-то причинам было неочевидно. Такой обмен информацией вполне можно назвать совместной работой, которая всегда эффективнее, чем односторонний взгляд на разработку.