Для разработчиков такого сложного IT-продукта очень полезна любая информация о взаимодействии пользователей с мессенджером. Сколько бы ни тестировалось приложение, всегда будут появляться новые пожелания.
Иногда это замечания к текущей работе приложения, но также пользователи высказывают и пожелания на будущее: что еще они хотели бы видеть в мессенджере, каких функций им не хватает или что хотелось бы изменить. И высказываются эти мнения как в обычных комментариях, так и в негативных отзывах о Gem4me — ведь пока пользователю чего-то не хватает, он будет считать это проблемой.
Мессенджер не существует без пользователей, а для пользователя общение в мессенджере — это основной способ коммуникации. Поэтому для успешного взаимодействия важно, чтобы стороны слышали друг друга.
Выполненные пожелания пользователей
Это пример отзыва, когда пользователь приводит аргументы, почему та или иная доработка была бы полезна для мессенджера. Долгое время в Gem4me не было комментариев в пабликах. Комментарии были очень нужны пользователям и они активно писали, что любые комментарии к публикациям, даже с замечаниями, помогают развивать канал и направляют автора в нужном направлении – как, собственно, и негативные и позитивные отзывы о Gem4me.
На сегодняшний день функционал комментариев полностью интегрирован в блогах и доступен на всех устройствах. Многие пользователи с радостью встретили это обновление, даже те, кто ранее оставлял негативные отзывы о Gem4me из-за того, что комментарии пока не были доступны.
Еще одно нововведение, которое просили именно пользователи — монетизация. Сейчас активно ведется ее разработка. А пока добавлена возможность отправлять блогерам донаты по реквизитам, которые они указывают в своем профиле.
Внимательное отношение к блогерам в Gem4me
А в этом отзыве пользователь отмечает улучшения в функционале для создания контента — блогерам доступны различные опции форматирования текста, и благодаря этому у них есть возможность писать и оформлять статьи сразу в мессенджере. И так как большинство нововведений пользователи дополняют встречными предложениями — форматирование статей не стало исключением: в комментарии высказано пожелание расширить возможности форматирования текста. Разработчики обязательно к нему прислушаются.
Такое замечание, конечно, вряд ли стоит считать негативным отзывом о Gem4me, ведь каждый этап разработки — это совместное творчество пользователей и разработчиков. А пожелание проводить прямые трансляции уже воплощено в мессенджере: блогеры могут организовывать стримы без ограничений, и многие из них уже активно пользуются этой возможностью.
Важность позитивных и негативных отзывов о Gem4me
Позитивные отзывы нужны для того, чтобы разработчики видели, что их работа приносит пользу и как именно пользователи восприняли обновления. И важно не забывать оставлять такие отзывы, в которых говорится о положительных изменениях в мессенджере. Ведь по статистике люди чаще оставляют негативные отзывы, чтобы рассказать о проблеме, а в позитивных отзывах не видят смысла, когда все и так хорошо работает. При этом и негативные отзывы о Gem4me — это возможность посмотреть на взаимодействие с мессенджером глазами пользователя и понять то, что по каким-то причинам было неочевидно. Такой обмен информацией вполне можно назвать совместной работой, которая всегда эффективнее, чем односторонний взгляд на разработку.