Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Востребованные профессии в маркетинге

Обзор популярных и востребованных профессий в сфере маркетинга: какое направление выбрать и каких специалистов ищут работодатели?

Информационный рынок пресыщен предложениями по обучению маркетологов. Например, прослушал трехдневные курсы в интернете и можешь работать в сфере маркетинга. На самом деле эта сфера деятельности включает в себя множество профессий, которые требуют обширных знаний и практической подготовки. На что обратить внимание, какие специалисты востребованы, каковы их плюсы и минусы?

Самые востребованные профессии в 2021 году: на кого пойти учиться? - Eduzillio

Что такое маркетинг

Маркетинг простыми словами – это деятельность по формированию спроса и удовлетворения потребностей общества, конкретного потребителя.

Востребованные Профессии 2022 Года: 3 Лучших Способа Освоить Востребованные Профессии + ТОП-20 Профессий - CourseBurg

Его функции заключаются в следующем:

  • анализ рынка – изучение групп покупателей, потребностей, конкурентов предприятия, внутренних ресурсов самого производителя;

  • производство – подготовка к выпуску товара, создание материальной базы, логистика, управление производственными мощностями;

  • сбыт – поиск потребителей, организация торговых точек и сервиса;

  • контроль – управление процессами производства и сбыта, мониторинг, общение между подразделениями, покупателями и производителями.

Список перспективных профессий в маркетинге

Работа в маркетинге – возможность трудиться удаленно, что привлекает и соискателей, и работодателей. Поэтому в 2022 году потребность в продажниках по информации от рекрутинговых компаний (например, HeadHunter) возросла на 60%.

Востребованные профессии в маркетинге:

  • SMM- менеджеры;

  • специалисты по таргетированной и контекстной рекламе;

  • копирайтеры и SEO-оптимизаторы;

  • контент/аккаунт-менеджеры;

  • email-маркетологи;

  • PR и комьюнити-менеджеры.

По данным рекрутинговых агентств, повышается спрос на узких специалистов. В прошлом работодатели предпочитали универсалов, но бизнес усложняется и требует большего количества каналов коммуникаций с потребителями. Поэтому «и чтец, и на дуде игрец» уже не справляется с таким объемом информации и выполняет задачи по качественному продвижению бренда.

Обзор профессий в маркетинге

Рекрутинговые компании считают, что спрос на маркетологов будет только увеличиваться. Но сделать точный прогноз о наиболее востребованных профессиях невозможно. Поэтому следует изучать особенности смежных профессий, что повысит вашу ценность на рынке труда.

SMM-менеджер

Часто работодатели ставят знак равенства между SMMщиком и таргетологом. Эти маркетинговые профессии взаимосвязаны, специалисты подменяют, но не полностью заменяют друг друга.

SMM-менеджер: все про професію від навичок до зарплати — Work.ua

SMM-менеджер занимается рекламой в социальных сетях. В задачи входит:

  • разработка стратегии продвижения бренда в соцсетях;

  • разработка мероприятий по привлечению внимания покупателей – акции, распродажи, марафоны;

  • разработка контент-плана;

  • написание постов, креативов, но, как правило, эту часть работы делегируют копирайтеру;

  • анализ результатов рекламы.

Таргетолог

Задача такого специалиста – настройка рекламы. Написание контента, проверка текстов, общение с авторами не является сферой его ответственности.

Профессия таргетолог: описание, плюсы, минусы, где получить

Задачи таргетолога:

  • анализ ниши, конкурентов, рынка;

  • создание креативов с дизайнером;

  • настройка рекламы в соцсетях;

  • анализ результатов.

Таргетологи востребованы в рекламных агентствах, которые специализируются на комплексном обслуживании заказчиков.

Контекстолог

Задача специалиста – настройка, сопровождение рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads. Количество систем, с которыми работает контекстолог, зависит от пожеланий заказчика. Такие специалисты также проводят анализ целевой аудитории и конкурентов. Особенности профессии контекстолога:

  • сбор семантического ядра;

  • подготовка контента с дизайнером;

  • подготовка медиаплана, составление бюджета компании;

  • запуск рекламы и анализ ее результатов.

Копирайтер, редактор

Задача специалистов – создание текстового контента. Сюда входят продающие тексты, реклама, слоганы и информационные статьи, посты для социальных сетей.

Разделение специализаций в этой сфере достаточно условно, так как опытный копирайтер способен писать разные виды текстов, проверять материалы приглашенных авторов. А редактор наряду с проверкой текстов, может участвовать в написании контента.

SEO-оптимизатор

Задача копирайтера – написать грамотный текст, а SEOшника – продвижение сайта в поисковиках, улучшение ранжирования, увеличение трафика.

Что делает сеошник:

  • аудит сайта;

  • сбор семантического ядра;

  • создание ТЗ копирайтеру и контроль выполнения;

  • анализ результата.

Некоторые «гуру маркетинга» из трехдневных курсов кричат, то оптимизация контента не нужна. Но SEO – это читабельные и интересные тексты, анализ трафика, что позволяет предоставить заказчику требуемый результат.

Бренд-менеджер

Бренд-менеджер – это высококлассный специалист, который начинал профессиональную деятельность с обычного маркетолога. Его задачей является сделать товар узнаваемым на рынке, участвовать во всех процессах, связанных с созданием репутации компании.

Что должен делать бренд-менеджер:

  • анализ аудитории;

  • формирование образа и стратегии продвижения бренда;

  • планирование методов ведения рекламы – взаимодействие со СМИ, организация выставок;

  • контроль ведения компании и анализ результатов.

Специалисты этого направления востребованы. Их немного, бренд-менеджеры имеют хорошие коммуникативные навыки, становятся «лицом компании».

PR-менеджер

Задачи PR-менеджера сходны с обязанностями бренд-менеджера, так как оба формируют позитивный имидж компании. Но пиарщики работают со СМИ, создают инфоповоды, анализируют узнаваемость бренда, проводят выездные мероприятия.

Работа в сфере маркетинга – это не про «купи-продай», а анализ рынка. Это механизм, который создает новый товар и делает его интересным для потребителя. Специалисты в этой сфере востребованы на рынке труда. Но все направления интернет-маркетинга требуют постоянного обучения, повышения квалификации. Только терпеливый, скрупулезный человек найдет лучшую для себя профессию и достигнет успеха.