Как открыть свой бизнес? Есть два варианта: создать его с нуля или купить франшизу. Как это сделать и что такое франшиза в бизнесе расскажет businessmens.ru.
Идеи для «вкусного» бизнеса
Бизнес, связанный с едой, всегда будет прибыльным. Вот варианты, которые стоит рассмотреть:
- Вендинг. С распространением карт безналичной оплаты люди в России начали привыкать и к удобному способу покупки напитков и снеков в автоматах.
- Пекарня. Хлебобулочные изделия каждый день покупают 74% россиян. Маленькие пекарни легко уживаются с конкурентами, так как им легче подстроиться под вкусы людей.
- Пиццерия. Около 400 кусков пиццы съедается в России каждую минуту, а количество таких заведений продолжает расти. А значит, насыщение рынка еще не произошло.
- Смузи-бар или фреш-бар. В таких заведениях продают фреши (свежевыжатые соки) и напитки на их основе. Причина их популярности — тренд на здоровый образ жизни.
- Бургерная. Бургер — одно из самых популярных блюд, благодаря которому и появился этот формат заведений. Плюсы бургерной: она не требует большого штата, площади и затрат на ингредиенты.
- Кофе с собой. Несколько популярных вариантов с маленьким бюджетом: вендинговые автоматы, кофейные островки в ТЦ, мобильные кофейни.
- Бар. В этих заведениях обычно предлагают алкоголь, легкие закуски и покупные товары.
- Стрит-фуд. Вариантов здесь много: пончики, шаурма, хот-доги, блины, вафли. Главное — выбрать удачное место для торговой точки.
- Кейтеринг. Питание ресторанного типа на природе нужно крупным компаниям, организаторам фестивалей и молодежных слетов, заказывают его и на свадьбу.
- Магазин шоколада. Конечно, это не обычный шоколад, а фигурные подарочные изделия ручной работы.
Обучение и развитие
Дополнительное образование стало серьезным конкурентам школам и университетам. Советуем рассмотреть такие варианты бизнеса:
- Трансформационные онлайн-игры. Их цель — не выиграть, а получить урок, который поможет что-то изменить в реальной жизни.
- Детские развивающие клубы. Для открытия придется разработать образовательную программу, но можно и купить франшизу: тогда вам предложат готовые методики и планы занятий.
- Студии детского творчества в ТРЦ. Здесь родители могут безопасно оставить ребенка, пока совершают покупки. Дети здесь могут рисовать, лепить или просто играть.
- Языковые школы. Обычные школы не могут качественно обучать иностранным языкам, и эту потребность закрывают частные учебные заведения.
- Учебные центры. Обучать здесь можно чему угодно, от криптовалют до маникюра, а сам центр может работать в офлайн и онлайн-формате.
Магазины
Небольшие магазинчики, специализирующиеся на одной группе товаров, выигрывают у больших сетей, так как они лучше знают своего потребителя. Тем, кто мечтает о своем магазине, стоит рассмотреть эти ниши:
- Стикеры. Стикершопы и небольшие сувенирные магазинчики популярны среди молодежи.
- Автотовары. Недорогие расходники удобнее купить в ближайшем магазине, а не заказывать в интернете.
- Косметика. Можно специализироваться на конкретном ее виде: элитной, натуральной или косметике ручной работы.
Красота и здоровье
Люди всегда будут уделять внимание себе, а значит, и бизнес в этой нише принесет прибыль. Возможные варианты:
- Маникюрная студия. Профессиональный маникюр становится нормой, растет и число салонов, которые оказывают эту услугу качественно, быстро и под любой бюджет.
- Соляная комната. Люди приходят сюда, чтобы подышать насыщенным солями воздухом, оздоровиться и успокоить нервы.
- Студия йоги. В отличие от фитнес-клуба, она не требует больших вложений в оборудование. Увеличить прибыль можно, продавая абонементы.
Другие варианты
Вот еще несколько необычных идей для бизнеса:
- Котокафе. В таких заведениях можно пообщаться и сфотографироваться с котиками. Существуют кафе с собаками и даже енотами.
- Бизнес в соцсетях. Здесь можно продавать свои товары или услуги, вести и продвигать чужие аккаунты или стать блогером и зарабатывать на рекламе.
- Создание и обслуживание фитостен. Крупные компании, ТЦ, клубы и рестораны все чаще хотят оформить стены живыми растениями.
- Клининг. Уборку часто отдают на аутсорс. Самый выгодный вариант — обслуживание помещений крупных компаний, ТЦ или офисных зданий.
- Зоогостиница. Здесь владельцы животных могут оставить любимцев на время поездок и быть уверенными, что их любимому коту или собаке будет комфортно и безопасно.
- Аэротруба. Благодаря специальному оборудованию, любой человек в такой трубе может испытать желанное ощущение полета.
- Автомойка самообслуживания. В отличие от обычной автомойки, ее пропускная способность больше. Даже при неполной загрузке такой бизнес окупится примерно за 2 года.
- Шиномонтаж. Более популярны мастерские, оказывающие и другие услуги. Например, при шиномонтаже может быть магазин запчастей или небольшое кафе для комфортного ожидания.
Как выбрать бизнес-идею? Определите важные для себя критерии: стартовый капитал, срок окупаемости, количество конкурентов, желание работать именно в этой нише, ваши знания о ней. Затем оцените несколько идей по этим критериям и остановитесь на наиболее подходящей.