Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Топливные карты и скидки, актуальные предложения

Топливные карты и скидки, актуальные предложения
Наличие скидок является одним из преимуществ при выборе топливных карт. Какими особенностями они обладают.

Количество автомобилей на российских дорогах неуклонно увеличивается, результатом чего является рост числа автозаправочных станций. Торговля топливом для автомобилей (бензином и дизтопливом) представляет собой выгодный бизнес, поэтому неудивительно, что компании, специализирующиеся в сфере продажи топлива для авто, используют всевозможные маркетинговые инструменты для привлечения покупателей и увеличения объемов продаж. К числу крупных маркетинговых инструментов относятся топливные карты, предлагаемые практически всеми компаниями, работающими на российском рынке.

Что такое топливные карты и почему они выгодны

Топливные карты, являющиеся удобными инструментами для оплаты топлива на АЗС и учета расхода топлива, персонализированы. Они содержат информацию о владельце, а также в ряде случаев об автомобиле. Автовладельцам предлагаются карты двух типов:

  • лимитированные, действующие в течение определенного времени или в определенном регионе. Они используются в основном юридическими лицами;
  • безлимитные, ограничения по которым отсутствуют (используются физическими лицами).

Среди преимуществ использования топливных карт:

  • возможность использования на различных АЗС;
  • экономия времени при оплате;
  • отсутствие необходимости использовать наличные;
  • доступ к дополнительным услугам (мойке, шиномонтажу и пр.);
  • возможность блокировки при утере или краже;
  • возможность получения скидок.

Скидки являются одной из наиболее привлекательных для автолюбителей опций топливных карт, поэтому неудивительно, что на рынке топливных карт со скидками совершаются различные манипуляции компаниями, предоставляющими карты автовладельцам.

Разновидности топливных карт

Возможность сэкономить при условии использования скидок по топливным картам во многом зависит от разновидности данного предложения. Компании предлагают частным и юридическим лицам топливные карты следующих видов:

  • бонусные с баллами, затем конвертируемыми в рубли для оплаты топлива;
  • литровые с выраженным в литрах балансом (удобно при расчете объема бака);
  • кредитные;
  • подарочные;
  • дисконтные с фиксированными или гибкими скидками;
  • для бензиновых или газовых заправок;
  • единые, предлагаемые процессинговыми компаниями с широкой сетью заправок;
  • подарочные для физлиц с выгодными скидками.

Скидки топливных карт

При условиях сложного экономического положения в стране скидки на топливо являются внушительным аргументом в пользу использования топливных карт. Многие компании предлагают топливо с внушительными скидками, но при этом конечная стоимость на товар может разочаровать автовладельца. Объясняется это тем, что топливо изначально предлагается по цене выше, чем на других АЗС, поэтому скидка не оказывает особого влияния на сумму, которую приходится заплатить за топливо. Процессинговые компании нередко, предлагая небольшие скидки на одних автозаправках, на других АЗС вводят наценки на топливо. В результате автовладелец, получив небольшую экономию на одной автозаправке бренда, на другой переплачивает. Именно поэтому специалисты рекомендуют внимательно читать договор перед тем, как заключить его с компанией.

Ощутимые скидки при работе с сетью АЗС возможны только при гарантированном количестве фактически заправленного за определенный период топлива, соответствующего заявленным объемам. Значительные объемы заправки могут позволить себе только крупные и средние автотранспортные предприятия. Для крупных и средних автотранспортных предприятий выгоднее оформлять топливные карты на юридическое лицо, чем бонусные карты на водителей.

Цели предоставления скидок

Скидки на различные товары давно стали привычным элементом торговли и одним из важных факторов при выборе товара или поставщика товаров, услуг. Человеческая психология устроена таким образом, что даже если скидка и не гарантирует значительную экономию, покупатель при выборе товара все равно отдаст предпочтение поставщику, предлагающему скидку перед торговцем, реализующим товар по более высоким ценам. Основной целью предоставления скидок является увеличение объемов продаж, благодаря которому поставщики получают прибыль за счет высокого товарооборота. Данный принцип применим к торговле топливом, поэтому компании-владельцы АЗС широко используют скидки.

Не менее эффективны скидки как рекламный инструмент. При наличии скидок вероятность выбора автовладельцами топливных карт определенных компаний резко увеличивается.

Разновидности скидок топливных карт

Компании, торгующие топливом и владеющие сетью АЗС, предлагают своим покупателям, помимо бонусных систем, различные виды скидок:

  • большие скидки;
  • малые скидки;
  • временные скидки;
  • сегментные скидки.

Одной из особенностей человеческой психологии является тот факт, что заметной и привлекательной цифрой при проведении финансовых или торговых операций является 10-15%. Если размер скидки превышает 10-15%, то клиент АЗС гарантированно отдаст предпочтение топливной карте бренда. Топливными картами со скидками до 30% в большинстве пользуются автотранспортные компании с высоким спросом на услуги или физические лица с платиновыми топливными картами. Обслуживание платиновых топливных карт обходится в значительную сумму. Кроме того, условия использования таких карт достаточно жесткие, но при этом скидки на топливо более чем солидные. Автовладельцам предлагается ряд дополнительных услуг по низким ценам.

Реальные скидки на топливо по большинству карт не превышают 5-7%. Как правило, бренды, предлагающие топливные карты с маленькими скидками, пользуются чужим процессингом или работают по реферальной схеме (являются участниками партнерских программ).

Временные скидки предоставляются владельцам топливных карт в определенный сезон, в определенное время суток или определенные дни (как правило, к празднику).

Сегментные скидки по топливным картам предлагаются в большинстве своем пенсионерам, представителям силовых ведомств, определенному кругу лиц.

Почему по топливным картам «Газпромнефть» нет скидок

Среди топливных карт в России одно из первых мест прочно удерживают заправочные карты нефтяной компании «Газпромнефть». В отличие от топливных карт других брендов заправочные карты «Газпромнефть» совершенно не предлагают скидок. Вместо скидок идет наценка или системный взнос.

Компания предлагает экономию при повышении статуса карточки: от серебряной до платиновой. При повышении статуса увеличивается количество начисляемых бонусов, которыми можно оплатить дополнительные услуги автосервиса, автомойки и шиномонтажа, а также потратить на приобретение сопутствующих товаров. Поскольку компания предлагает карты для безналичных расчетов с юридическими лицами, которые могут пользоваться как автозаправками бренда, так и станциями партнеров, продукты бренда всегда востребованы. Топливные карты бренда действуют в 8 странах и 77 регионах РФ. Кроме того, компания осуществляет возврат НДС и предоставляет качественную информационную поддержку.

Теоретически при отсутствии скидок и начислении наценки интерес потребителей топлива к топливным картам бренда должен быть низким из-за минимальных размеров экономии. В действительности экономия более чем существенная благодаря предоставлению клиентам информации о стоимости топлива на определенных АЗС. Кроме того, существенную экономию обеспечивает возможность оплатить топливной картой услуги автосервиса, шиномонтажа и автомойки, стоимость которых в некоторых случаях значительно выше, чем цена топлива.

Является ли скидкой возврат НДС

С началом использования топливных карт для безналичного расчета за топливо перед транспортными компаниями встала проблема выбора поставщика услуг. При выборе поставщика учитывают множество факторов, в том числе обширность сети АЗС, стоимость цен на топливо и качество топлива, наличие скидок и бонусных программ. При определении размеров скидок компании, торгующие топливом, учитывают множество факторов, включая объемы заправляемого владельцами карт топлива. Многие топливные бренды предлагают возврат НДС за дизельное топливо, бензин, моторное масло, ремонт и т.д.

Возврат НДС при покупке топлива можно с полным на то основанием считать скидкой, отсроченной по времени. Для подачи заявки на возврат НДС путем проведения стандартной процедуры транспортные компании и грузоперевозчики могут использовать документы из личного кабинета топливной карты, которые можно как распечатать, так использовать в электронном виде.

В зависимости от индивидуальных требований владелец топливной карты может выбрать вариант возврата НДС:

  • обычный;
  • быстрый (в течение 15 дней);
  • нетто-фактурирование.

В большинстве случаев владельцы топливных карт выбирают быстрый автоматический возврат НДС.

Топливные карты — инструмент маркетинга или оптимизация расходов

Как утверждают некоторые компании, управление топливными картами онлайн позволяет экономить на топливе до 10%. Наличие единого счета для расчетов с поставщиком топлива и удобных онлайн-инструментов для управления картами позволяет эффективно оптимизировать расходы, осуществляя жесткий контроль сотрудников автотранспортного предприятия. Кроме того, ведение финансовых операций с предоставление отчетности в личном кабинете исключает вероятность мошенничеств при оплате за услуги. Онлайн-сервисы доступны в режиме 24\7 благодаря уникальным резервным ресурсам. Несомненным преимуществом топливных карт является высокий уровень защиты от взломов и мошенничеств.

Топливные карты можно с полным на то основанием назвать способом оптимизации расходов автотранспортных предприятий.