Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Постановка машины на учет в ГИБДД: перечень необходимых документов

Постановка машины на учет в ГИБДД: перечень необходимых документов
Приобретение автомобиля обещает новому владельцу удобное решение транспортных проблем и интересные путешествия в выходные вместе с семьей или друзьями.

Однако для беспрепятственного перемещения по городским дорогам необходимо поставить транспортное средство на учет в местном органе госинспекции безопасности дорожного движения. Осуществить это необходимо в течение 10 дней с момента оформления сделки. Если вы уже знакомы с процедурой, ее прохождение не составит труда. Тем же, кто впервые планирует поставить автомобиль на учет в ГИБДД, предлагается ознакомиться с перечнем необходимых документов.

Регистрация для физических лиц

Частному автовладельцу, обратившемуся по вопросу перерегистрации машины, следует предоставить:

  • Заявление по определенной форме, бланки которой лежат у окошка регистрации.
  • Действующий паспорт. Если вам оказывают помощь в постановке на учет, уполномоченное лицо должно иметь на руках собственный паспорт и именную доверенность.
  • Технический паспорт автомобиля.
  • Предыдущий экземпляр регистрационного свидетельства (нужен при оформлении машины б/у).
  • Договор или иной документ, удостоверяющий переход прав собственности на ТС.
  • Чек или квитанция об оплате госпошлины в размере 2800 рублей.

Если на учет ставится новый автомобиль, получить соответствующую помощь в ГИБДД удастся при предъявлении следующих бумаг:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • ПТС.
  • Полис страхования ОСАГО.
  • Договор купли-продажи между автосалоном и владельцем.

Если собственник является гражданином другой страны, ему следует предоставить:

  • Действующий паспорт.
  • Актуальную визу на въезд в РФ.
  • Миграционную карту.
  • Уведомление о прибытии гражданина в конкретный населенный пункт.

Особенности регистрации авто для юридических лиц

Если поставить авто на учет или перевесить номера с одной машины на другую нужно юридическому лицу, следует иметь на руках:

  • Заявление от имени руководителя с его подписью.
  • Доверенность на имя сотрудника, который занимается решением вопроса регистрации.
  • Паспорт доверенного лица.
  • ПТС.
  • Регистрационные документы компании — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о госрегистрации предприятия.
  • Квитанция по оплате пошлины.
  • Документ, удостоверяющий переход прав на имя юрлица.
  • Прочие бумаги, необходимые для подтверждения права владения транспортным средством.

Уточнить содержание перечня документов можно в местном отделении ГИБДД или на сайте этого государственного органа.