Чтобы все работало только в плюс, нужно придерживаться следующих принципов:
- анализировать расходы на каждом этапе сделки;
- анализировать доходы на каждом этапе сделки;
- следить, чтобы система масштабировалась и приносила прибыль.
Для любого руководителя создание отдела продаж с нуля относится к категории сложных задач. Мы подготовили пару советов, которые должны помочь вам сориентироваться. Давайте вместе попробуем разобраться, как от первого сотрудника довести отдел до полностью автономного отлаженного механизма.
Формируем план продаж
В любой компании построение отдела продаж с нуля начинается с постановки задач. На какую прибыль и за какое время вы хотите выйти? Сколько готовы вложить в развитие бренда и когда ждете окупаемость этих средств. Сформировать план продаж непросто, так как постоянно всплывают новые данные, подтверждения или опровержения идей. Больше всего времени занимает подсчет цифр и анализ пройденных ранее этапов, а также прогнозирование с учетом дополнительных факторов.
План может быть не один
Это относительно новая стратегия, позволяющая со всех сторон рассмотреть перспективы развития и роста бизнеса. Если вы хотите построить отдел продаж, который будет работать максимально эффективно, учитывайте как положительный, так и отрицательный сценарий. План «норма» должен быть направлен на увеличение денежного потока не более, чем на 30%. Этой планки вполне реально достигнуть. План «максимум» — это альтернативный сценарий, при котором дела у компании идут в гору и в конце года возможно превышение нормы на какое-то заранее оговоренное количество процентов. План «минимум», соответственно, означает выйти в ноль. Этот вариант менее предпочтителен, но обязательно учитывать и его при составлении плана.
Структура отдела
Отдел продаж будет работать хорошо только в том случае, если в коллективе есть дух конкуренции. Например, вы создаете две команды и даете им одну и ту же задачу. Кто справится лучше, тот и получит хорошую премию. Стимул? Еще какой. Максимально эффективно зарекомендовала себя ступенчатая организационная структура. В ней есть руководитель и исполнители. Руководитель один, а вот подчиненных можно разделить на несколько групп, зависит от размера вашей компании и количества сотрудников, работающих в отделе продаж.