Для безопасности полётов современных воздушных судов нужны не только большой стаж и хорошие навыки пилотирования. В первую очередь пилоты полагаются на бортовые системы, которые улучшают зрительное восприятие и помогают в пилотировании. Именно на самолётах устанавливаются самые передовые новинки авионики. Одна из них — система улучшенного видения.
Согласно данным Фонда безопасности полётов, около 75% аварий самолётов случаются во время захода на посадку в аэропорту при плохой видимости в сложных метеоусловиях.
Система улучшенного видения EVS (Enhanced Vision System)
EVS – это система технического зрения, которая увеличивает дальность видимости и улучшает детализацию изображения на дисплее пилота. В качестве основы улучшенного видения используются инфракрасные камеры различных спектральных диапазонов, которые объединяются в единую систему визуализации.
В системе Pergam VISIO M объединены MWIR и SWIR камеры. Они прекрасно дополняют друг друга, поскольку работают в разных диапазонах и видят по-разному, каждая по-своему.
Тепловизор средневолнового инфракрасного диапазона (MWIR) используется для улучшения видимости ночью и в сумерках, работает на средних и дальних дистанциях. Детектор камеры имеет разрешение 640x512 пикселей при частоте кадров 50Гц. С такими характеристиками гарантировано чёткое и плавное изображение.
Камера коротковолнового инфракрасного диапазона (SWIR) – это ИК-камера на основе детектора InGaAs (арсенид галлия-индия) с разрешением 640×512 пикселей. Работает в диапазоне электромагнитных волн 0,9 — 2,5 мкм. SWIR-камера в системе Pergam VISIO M отвечает за улучшение видимости сквозь непрозрачную атмосферу. Позволяет видеть сквозь дым, густой туман или облака. Даже тонированное стекло для SWIR-камеры не проблема: наведите её на стекло с тонированной плёнкой, и она покажет абсолютно чёткое изображение объектов за тонировкой.
Применение систем улучшенного видения
Система устанавливается на гражданские и военные самолёты, бизнес-джеты и вертолёты, позволяет повысить уровень безопасности полётов. EVS система позволяет пилотам видеть сквозь облака и туман словно за бортом лётный солнечный день. Системы улучшенного видения применяются не только для всепогодной навигации, но и для обследования местности, правоохранительной деятельности, при поисково-спасательных операциях. Pergam VISIO M имеет модульное строение. В корпус можно установить любую дополнительную оптическую систему, например, 4К камеру или лазерный 3D сканер для оцифровки местности.
Видеть ночью, сквозь туман и облака
Pergam VISIO M обеспечивает безопасность полёта на малых высотах и при посадке воздушных судов в условиях плохой видимости (ночью, в туман, сквозь облака и проливной дождь). Система будет полезна не только для безопасного полёта, но и для наблюдения за территорией и обследования местности с высоты. Позволяет сократить расходы, связанные с задержками вылетов по причине неблагоприятных погодных условий.
Источник: pergam.ru