Многие владельцы не понимают важность работы над созданным веб-представительством бизнеса в сети: кажется, что если сайт создан, зачем делать что-то еще? SEO-аудит представляет себя анализ проблем, мешающих веб-ресурсу занимать верхние позиции в поисковой выдаче Google, Яндекса и т. д. Причиной этого является то, что ресурс не может быть правильно просканирован, проиндексирован, не выдерживает конкуренции.
Может показаться, SEO-аудит нужен в очень высококонкурентной среде: например, интернет-услуги в англоязычном сегменте интернета. Сайт w3techs.com периодически обновляет статистику по наиболее используемым языкам контента в сети. Первое место у английского языка с 63,5%, на втором — русский с 6,9%, замыкает тройку лидеров турецкий с 3,9%. На самом деле, для вашего сайта эта статистика не играет никакой роли. Потому что другое исследование говорит о том, что примерно 77% пользователей не переходят в поисковых системах дальше первой страницы. Допустим, на одной странице в Гугл выводится всего десять результатов. Если над сайтом не работал SEO-специалист, то по коммерческим запросам будут выводиться конкуренты, и их будет не десять, а сотня или даже больше.
Что такое SEO-аудит: детали
Прежде, чем работать над оптимизацией и продвижением, проводится технический SEO-аудит сайта для определения сильных и слабых сторон.
Перечень некоторых работ, входящих в услугу:
- проверка скорости загрузки сайта;
- выявление дублей страниц, «зеркала»;
- аудит карты сайта, проверка валидности кода, анализ атрибутов изображений;
- проверка версии мобильных устройств;
- выяснение правильности микроразметки;
- проверка УРЛ, страниц пагинации.
В результате составляется подробный отчет, который не только содержит найденные ошибки, но и предложения по устранению.
Работы по SEO-аудиту можно выполнить тремя путями: самостоятельно, при помощи программ и обратившись к профессионалам. В первом случае кажется, что будет экономия средств. Однако, для качественной работы придется пройти обучение и потратить время. Существующие автоматические проверки требуют интерпретации специалистов. Программы нацелены на некий «средний результат», могут использоваться в качестве общих рекомендаций, нужно знать, как ими пользоваться. Самым эффективным будет обращение в агентство по продвижению сайтов за проведением ручного аудита.
Важность и польза СЕО-аудита понимают многие заказчики. Например, один известный западный блогер, специалист по продвижению, проводил благотворительный сбор средств при помощи оказания этих услуг. Он предлагал за 5 долларов пятиминутный ролик с аудитом. За 72 часа откликнулось столько людей, что следующие недели он почти ничем не занимался, только разборами сайтов желающих. Конечно, основательная работа над анализом не может длиться 5 минут и даже полчаса, но это говорит о том, что многие хотели бы понять, в чем причина проблем их веб-ресурса. Специализированное агентство проведет качественную работу и предоставит необходимый полный отчет.