Бренд «I AM shampoo», чья продукция призвана оздоровить своих клиентов, не ударив по их кошельку. В состав шампуня не входят ухудшающие здоровье волос консерванты, а производство сосредоточено в России. Основательницами нового бренда стали сестры Анна и Мака Ханукаевы.
«Идея создания, на самом деле, очень проста», - говорит Анна. «У нас с сестрой от природы хорошие волосы, но мы, как и все девочки, всегда были в поисках качественного шампуня. И как-то мы подумали: почему бы нам самим не сделать такой продукт, который был бы натуральным и при этом очень действенным?»
Основными свойствами будущего шампуня должны были стать ценовая доступность для любых слоев населения и польза для здоровья волос и кожи головы. При этом шампунь должен был быть изготовлен без сомнительных химических добавок и без тестирований на животных.
«Перед тем, как выпустить на рынок продукт, мы очень много анализировали», - говорят сестры. «Прежде всего, мы покупали другие шампуни и пробовали их на себе, разбирая их вместе с нашими технологами. Главное, что наш продукт получился действительно рабочим: он не содержит опасных консервантов, улучшая структуру волоса. Нами заявлено, что шампунь придаёт объём волосам, а значит так и есть. Благодаря протеинам в составе и витаминному комплексу с каждым его применением эффект усиливается. Многие бренды сегодня пытаются добавить в шампуни лишние или вредные химические вещества в целях экономии. Шампуни, сделанные без сульфатов и парабенов и включающие в себя только полезные составляющие, будут способствовать здоровью волос и кожи головы».
В процессе подбора состава нового продукта технологи скрупулезно заменяли неподходящие ингредиенты на те, которые были одобрены Анной и Макой. Разработка шампуня заняла 8 месяцев.
«Цена на такой продукт в среднем начинается от 2200 рублей за объем 400 мл, у нас цена - 1300 рублей. Это самая низкая цена в таком сегменте, и мы стараемся ее удержать», - уверяют Ханукаевы.
Пробный объем производства составил 3 тысячи экземпляров в месяц. Сестры рассчитывали таким образом зайти на рынок и убедиться в востребованности своего продукта. Однако данный объем был распродан в первые две недели.
«Ни мы, ни наше производство не ожидали такого спроса. И абсолютно не были к этому готовы: думали, этого количества хватит на 2-3 месяца. Сейчас объемы - около 6 тысяч в месяц, которые мы производим и успешно реализуем» - говорит Анна.
Сейчас сестры планируют расширение линейки продуктов: помимо шампуня, на рынок выпущен бальзам и еще один продукт, который пока держится в секрете. Поэтому с января объемы производства вырастут еще на 30%. При этом бренд «I AM shampoo» отличает нестандартный подход к рекламе своей продукции: Ханукаевы делают упор на сарафанное радио.
«Девочки друг другу советуют, подсказывают, что вышел новый классный шампунь. Получается такой «закрытый клуб», - объясняет Мака.
«И даже блогерам, которые выставляли посты о нашей продукции, мы не платили. Мы просто отправляли им шампунь с пометкой: «Расскажите, как вам, выскажите свое мнение». И все они хвалили наш продукт исключительно по собственному желанию - более того, начали его заказывать сами. Проплаченного пиара, когда известный человек рассказывает, какой это классный товар - «купите его, пожалуйста» - не было».
Ханукаевы считают, что такой подход к рекламе себя оправдывает: «люди чувствуют, что продукт настоящий, что это не просто искусная реклама». По их мнению, свидетельство этому - большое количество отзывов, которые они также стараются выставлять.
«Мы безумно благодарны нашим покупательницам, что они не жалеют времени и пишут огромные сообщения - это, конечно, просто очаровывает. Когда приходили первые отзывы - мы были в шоке: в сегодняшнем ритме жизни найти время написать, что тебе понравился продукт, рассказать о нем со словами благодарности - это дорогого стоит. Обратная связь действительно имеет для нас огромное значение».
Своей миссией создательницы «I AM shampoo» называют появление достойного продукта, который от начала до конца производится в России и при этом конкурентоспособен в масштабах мирового рынка.
«Мы хотим показать, что наше производство может быть ничем не хуже, а может быть, и лучше, чем у производителей в других странах. У нас в стране - самые умные головы, и мы считаем, что хватит ездить за зарубежным производством - у нас можно делать не хуже», - «С нами действительно работают лучшие технологи в России. Мы этим очень гордимся и надеемся, что наш продукт выйдет на мировой уровень».
По словам Анны и Маки, на сегодняшний день в США и Европе уже появилось много желающих выкупить дистрибуцию продукта.
«Наша команда рассматривает некоторые предложения, но мы согласовываем цены: хотим, чтобы цена за границей была примерно такая же, как и в России. Для нас важно, чтобы стоимость наших продуктов была доступна всем и везде. Мы с нашим производителем уже сейчас, можно сказать, абсолютно готовы - дайте нам время! Планируем открыть флагманские магазины на территории России, а дальше будем думать и о франшизах».
Продукция «I AM shampoo» реализуется посредством Инстаграм, в ближайшее время появится сайт, в январе Ханукаевы планируют выйти на маркетплейсы Wildberries и Ozon.
«Когда вы покупаете шампунь, вы либо берете первое, что попадется под руку, либо тщательно изучаете состав», - объясняет Анна. «И те, кто изучает состав, сразу видят, что наш продукт им подходит. Сейчас такое время - особенно в связи с пандемией - что люди стали действительно заботиться о своем здоровье. И здоровье волос и кожи головы здесь играют далеко не последнюю роль».