Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

«Любим амбициозные задачи». Как за 2 года создать сеть из 20 пиццерий

«Любим амбициозные задачи». Как за 2 года создать сеть из 20 пиццерий
Создатели ItalianPizza разработали бизнес-модель, которая позволила им открыть франшизную сеть и выйти за пределы Свердловской области. Они рассказали о трудностях, которые пришлось преодолеть команде на пути к успеху.

Степан Екимов, директор по развитию сети Италиан пицца:

«Любим амбициозные задачи». Как за 2 года создать сеть из 20 пиццерий

— В 2015 году совершенно спонтанно нам пришла идея открыть первую пиццерию: освободилось помещение, которое мы сдавали в аренду. Наша команда тогда имела многолетний опыт в бизнесе, но сфера общественного питания для нас была совершенно новой. Для всех это был вызов.

На сегодняшний день, спустя 6 лет получения опыта и развития команды, успешно работают 20 пиццерий и еще 22 на данный момент в процессе открытия.

Сейчас, когда разработан уникальный продукт и растет франшизная сеть, у нас есть понимание, как и куда двигаться. Но так было не всегда.

Мы совершили много ошибок и заплатили за них рублем, но самое главное, что мы теряли - это время. Пытаясь держать качество пиццы на высоте, мы списывали огромное количество продуктов, а повара требовали все больше внимания и денег.

Рентабельность была хорошей, но всю прибыль мы вкладывали в персонал и списания продукции.

Это было мало похоже на бизнес, и мы искали решение, которое позволит нам масштабировать сеть, сохранив одинаковым вкус пиццы в каждой пиццерии. Именно тогда родилась идея сделать пиццу, которая долго хранится, производится одной командой профессионалов и выигрывает по вкусу у свежеприготовленной.

Да, как вы уже поняли, у нас в компании любят амбициозные задачи (смеется).

Эту задачу наши Шеф повара и технологи решили за 1 год, они провели множество дегустаций и подобрали высокотехнологичное оборудование.

Первая пиццерия на этом продукте открылась в 2018 году, и ушел год на отработку возражений и пожеланий наших гостей, чтобы получить вкусную конкурентоспособную пиццу.

Финишем стал момент, когда наши гости сказали, что пицца на этом филиале вкуснее, чем в других пиццериях нашей сети.

Вы спросите, что же мы такое сделали? Все просто - мы производим пиццу на заводе, но не станками, а профессиональными поварами, после чего замораживаем ее и везем на филиалы.

Масштабировать сеть стало в разы проще, мы запустили еще 2 пиццерии на этом продукте и открыли направление франчайзинга. И вот, спустя 2 года мы уже имеем сеть в 20 пиццерий и 10 довольных партнеров, которые открыли свои пиццерии.

«Любим амбициозные задачи». Как за 2 года создать сеть из 20 пиццерий

Снежана Сафуганова, заместитель директора по развитию:

Наше производство сегодня - это один из крупнейших заводов в России по изготовлению снековой продукции и пиццы. Это повод для нашей гордости! В день мы производим 2000 пицц и на этом не планируем останавливаться. Увеличивая франшизную сеть, мы регулярно наращиваем мощности производства для организации стабильных поставок продукции.

Самое важное здесь, что в самой пиццерии уже ничего не нужно готовить, достаточно просто достать пиццу из холодильника и испечь ее в конвейерной печи.

Работу пиццерии обеспечивают всего 2 человека: один выпекает пиццу, другой обслуживает гостей. Сотрудники взаимозаменяемы, так как специальные навыки в работе не требуются.

Более того, разработанный нами продукт невозможно испортить, его качество изначально высокое. Необходимо только утром включить печь и по стандарту выставить температуру. При соблюдении этих условий через 3 - 5 минут пицца будет готова. Гости любят нашу пиццу. Она получается сочной, свежей, а тесто хрустящим. Приходите, будем пробовать с вами!

Всем известное: «все наработались и ничего не заработали» незнакомо нашим партнерам. Это отмечают наши франчайзи с опытом в бизнесе и общепите. Работа с пиццей в шоковой заморозке позволяет им избежать проблем, связанных с бесконечным поиском поваров, минимизировать влияние человеческого фактора на качество продукта. Мы понимаем, что всех рисков не избежать, но стараемся автоматизировать максимальное количество процессов.

Наша ценность - работающие процессы и зарабатывающий партнер.

«Любим амбициозные задачи». Как за 2 года создать сеть из 20 пиццерий

Екатерина Бабийчук, руководитель отдела продаж:

— Когда у нас появилась бизнес-модель, основанная на пицце высокой степени готовности, стало понятно, что зарабатывать с ней можно не только в областных центрах, но и в небольших городах. Населённый пункт от 30 000 жителей способен обеспечить чистую прибыль в 300 000 - 400 000 рублей. В таких городах есть спрос на качественный продукт, но сети, работающие по классической модели, туда не пойдут, им не хватит объема рынка, чтобы зарабатывать.

На старте продаж франшизы к нам обращались предприниматели, которые, попробовав пиццу, впечатлились ее вкусом и захотели открыть свою точку с таким продуктом. Многие говорили: «Мы ждали вашу франшизу». Это, конечно, приятно слышать.

Первые пиццерии мы открывали с партнёрами, которые поверили в идею, несмотря на разгар пандемии и высокую неопределенность. Низкий ФОТ, малое количество персонала, отсутствие трат на списания, налаженная доставка и самовывоз дают возможность почти не зависеть от карантинных мер. Поэтому сегодня большинство пиццерий, открытых год назад, уже окупились, а партнеры открывают следующие.

На данный момент выручка пиццерий франчайзи в небольших городах достигает 2,2 млн рублей в месяц (в Екатеринбурге до 3,7 млн), но мы понимаем, что это не предел: рост идет от месяца к месяцу. Учитывая рентабельность в 15%, выход на операционную прибыль с первого месяца и простоту управления - это действительно интересный бизнес!

Сейчас уже на практике понятно, что бизнес-модель работает, на неё есть спрос. Мы вышли за пределы Свердловской области. Сейчас задача сделать так, чтобы даже в самых небольших населенных пунктах, как, например, Касли или Сухой Лог, где уже работают ItalianPizza, у людей был доступ к качественному продукту и место, где можно отлично провести время всей семьей.

«Любим амбициозные задачи». Как за 2 года создать сеть из 20 пиццерий