Локомотивы, выпускаемые предприятием, могут сегодня водить составы, вес которых составляет 12 тысяч тонн. Разработанный блок управления проскальзыванием колесных пар позволяет контролировать силу тяги и с заданной скоростью перевозить большегрузные составы. У блока управления проскальзыванием сегодня нет аналогов отечественного и зарубежного производства, это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией самообучения.
«Основная цель научных исследований и поисков, которые ведутся на заводе в области грузового подвижного состава — улучшение реализации силы тяги, — пояснил первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. — Одним из таких методов является регулирование полезного проскальзывания колеса. Мы разработали уникальный блок, который обеспечивает отслеживание каждого колеса в секции и оптимизирует задание по реализации крутящего момента на основе проскальзывания».
Специалисты предприятия работали над проектом почти два года. Для управления проскальзыванием необходимо как специальное устройство, так и программный комплекс, взаимосвязанный с системой управления локомотивом.
Опытный образец разработки был изготовлен и успешно прошел испытания осенью 2021 года. Также была написана и протестирована программа управления, которая по определенным алгоритмам способна самостоятельно анализировать информацию о проскальзывании с каждого колеса, управлять силой тяги на конкретном элементе, а также при необходимости перераспределять силу тяги между колесами. Накапливая данные по каждому колесу, система будет осуществлять предиктивную диагностику скорости вращения колеса для достижения максимальной эффективности.
Блок управления проскальзыванием впервые будет применён на новом электровозе постоянного тока 2ЭС8, опытный образец которого будет собран на «Уральских локомотивах» до конца текущего года. В дальнейшем оборудование будет устанавливаться на всю грузовую продукцию, выпускаемую заводом.
Подробнее на сайте