Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Продюсер блогеров рассказал, что ждет рынок онлайн-образования России

Продюсер блогеров рассказал, что ждет рынок онлайн-образования России
Последние несколько лет рынок онлайн-образования заметно вырос. Отчасти это произошло из-за пандемии и вынужденного перехода в онлайн-сферу.

Сохранится ли эта тенденция и чем именно привлекает онлайн-образование, рассказал Валерий Морозов, продюсер блогеров и экспертов.

Валерий Морозов занимается продажей онлайн-курсов и тренингов более 11 лет. За это время он обучил более чем 3 000 учеников — продюсеров онлайн-школ и экспертов.

Ситуация в 2020-2021

Несмотря на то, что из-за агрессивного маркетинга и низкого качества курсов некоторых образовательных проектов за онлайн-бизнесом закрепилась негативная ассоциация с «инфоцыгантством», отрасль продолжает развиваться.

Отчасти это стало возможным благодаря усилиям серьезных игроков рынка, которые продолжали разрабатывать продукты с продуманной методологией. И это дало свои результаты.

Так, платформа GetCourse ежегодно публикует статистику и прогноз ситуации на рынке онлайн-образования, согласно ее данным в 2021 году доход онлайн школ увеличится на 77%, что составляет более 80 млрд рублей. В прошлом году, в 2020, этот показатель составил всего 47 млрд.

Сегодня все больше компаний показывают высокий уровень рентабельности, поэтому инвесторы стали больше вкладывать денег в онлайн-школы.

На что обратить внимание при выборе онлайн-курсов

Среди большого разнообразия обучения бывает трудно выбрать достойный. Не попасться на удочку мошенников и тех, кто возомнил себя экспертами и решил запустить свой онлайн-курс.

Чтобы обезопасить себя, стоит для начала как можно больше узнать об эксперте/ блогере/ школе:

  • Сколько лет на рынке?
  • Какие результаты показывают его ученики?
  • Есть ли в бесплатном доступе информация, которую будут доносить на платном онлайн-курсе?
  • Как составлена программа курса? Системно ли подается информация, затронуты ли актуальные темы или только общая теория?

Если же на курсе большая часть — теория, то скорее это можно найти и бесплатно на ютубе. В курсе самое главное это практика и обратная связь от эксперта.

А если еще после прохождения курса обещают 100% большие заработки и дают другие привлекательные гарантии успеха, то такому курсу точно доверять не стоит.

Что еще нужно проверить

Обязательно стоит найти реальные отзывы и желательно не только с сайта самой школы или эксперта. Для этого можно ввести в поисковике или в соцсетях название школы и прочитать, что пишут. Особое внимание нужно уделить негативным отзывам — какие проблемы возникали у учеников и как организация школы или менеджеры эксперта их решали.

Также стоит помнить, что в отличие от традиционного вузовского образования, где стоимость обучения зависит от престижа заведения, в онлайн-образовании прямой корреляции нет. Вполне возможен вариант, что курс с самой высокой ценой может быть с самым некачественным продуктом.

Поэтому стоит сравнивать онлайн-курсы разных экспертов и школ, чтобы найти с оптимальным соотношением цена-качество.

В чем привлекательность онлайн-школ

Если бы онлайн-школы повторяли модели работы офлайн-образования, добиться успеха им было бы трудно. Онлайн-школа — это всегда симбиоз полезной и актуальной информации с развлекательным контентом. Такой подход уже получил название edutainment — education плюс entertainment.

Благодаря возросшей конкуренции игроки рынка постоянно ищут новые способы улучшения качества информационного продукта, а также привлечения и удержания внимания клиентов.

Одна из главных тактик, которая помогает вовлекать учеников в процесс обучения — внедрение технологии геймификации, а также виртуальной и дополненной реальности.

Поскольку лучше всего умеют вовлекать и знают как это делать создатели онлайн-игр, то другие игроки EdTech берут на заметку их приемы и перенимают их наработки.

Прогноз на 2022

Спрос на образовательные услуги будет только расти, поэтому в 2022 планируется увеличение количества онлайн-школ.

Но чтобы оставаться конкурентоспособными, им придется обращать внимание на методологию своих образовательных продуктов. Внедрять элементы геймификации, которые позволят студентам учиться в игровой форме. Как следствие, у игроков рынка будет увеличиваться LTV (повторные покупки) и COR (доходимость курсов до конца).