Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Ошибка стоимостью 42К$: как выбрать блогера для запуска и не уйти в минус

Ошибка стоимостью 42К$: как выбрать блогера для запуска и не уйти в минус
Все больше людей хотят построить успешный бизнес в сфере курсов. Но мало кто знает о том, насколько колоссальная и тяжелая работа за этим стоит.

И дело не только в способности к построению бизнеса, дело в правильном фокусе и возможных рисках. Погнавшись за количеством, можно упустить качество и испортить репутацию.

И чтобы вам избежать таких же ошибок, Топ-продюсеры Украины и России София Руденко и Шабинэм Гаджиева делятся своим опытом организации продюсерского центра, который стоил им 42 тыс.$.

"Мы решили, что пора масштабировать нашу работу и превращать это в полноценный бизнес. Но вышло так, что быть самостоятельными продюсерами со своей постоянной командой намного выгоднее".

Кто такой продюсер

Продюсер – специалист по созданию и развитию, в нашем случае, онлайн-курсов или полноценных школ. В зависимости от договоренностей, продюсер может отвечать за разный список обязанностей, но зачастую он курирует весь процесс: от создания концепции курса и анализа целевой аудитории до самого выпускного для учеников и сбора финальных отчетов.

Самая главная задача продюсера на запуске – облегчить жизнь и работу самому эксперту. Ведь для того, чтобы качественно проводить уроки, следовать методологии и передавать энергию ученикам, самому эксперту нужно поддерживать внутренние силы и ресурсы для вебинаров, уроков и общения. Когда как системные вещи и контроль за качеством как раз и берет на себя продюсер, снимая с эксперта ответственность за порядок и исполнение.

В задачи продюсера входит: управление командой, подбор и найм подрядчиков, распаковка личности блогера и обеспечение прогрева к продукту. Процесс разработки и создания видеоуроков, глубинный анализ целевой аудитории, подготовка продающего вебинара и еще много-много деталей, о которых эксперты иногда даже и не знают. И это хорошо! Потому как за успешным запуском стоит именно сбалансированная и слаженная работа команды продюсера и эксперта, где каждый отвечает за свою зону ответственности.

Главное качество успешного продюсера - уметь видеть возможности и перспективы. Дела могут обстоять так, что блогер с маленькой аудиторией сможет запустить более массовый и дорогой курс, чем миллионник только потому, что у него есть связь с аудиторией.

То есть мало выбрать топового блогера с миллионом подписчиков, важно знать потребности целевой аудитории и пути, через которые блогер может взаимодействовать с ней.

По словам Софии Руденко, которая делиться историей своего успеха, они с Шабинэм Гаджиевой не так давно задумывались о запуске с очень известным блогером России, с 10+ млн подписчиков, но отказались, потому что по нескольким критериям поняли, что это не тот блогер, с которым будет успешный запуск, так как нет нужного контакта с аудиторией.

“И дело не в заработке, нас это давно уже не интересует. Мы целимся на тот уровень, с которого мы сможем влиять на мир, мышление людей и их судьбы…”

Как потерять 42К$ за 3 месяца

Главный инсайт по поводу правильного фокуса продюсеры София и Шабинэм получили после не очень удачного опыта с работой в формате продюсерского центра. После года успешной работы, оборота более 30 млн с нескольких запусков, партнерам по запускам поступило предложение о создании центра.

Такой вариант привлекал своими масштабами и мыслью о том, что это похоже на “взрослый бизнес”. Таким образом, погнавшись за краткосрочной перспективой, София и Шабинэм взяли несколько блогеров в работу.

“На тот момент мы вели 7 проектов одновременно. Полнейший стресс и хаос, так как мы не успевали качественно отбирать сотрудников и следить за всеми деталями запуска, которые влияют на конечный результат…”

Главным упущением был изначально неправильный выбор блогеров. Были выбраны мягкие ниши, по типу танцев и бьюти-индустрии. Потом уже, пережив весь этот опыт, было принято решение вернуться к изначальной стратегии и работать только с твердыми нишами.

Одна команда не справлялась с таким количеством работы, пришлось брать еще сотрудников. При этом времени на их проверку, тестирование и тщательный подбор тоже не было. 23 сотрудника с фиксированной оплатой, которая не зависит от итогового результата, стали не столько помощниками в работе, сколько ненужным баластом.

Продюсер - человек, который видит картинку целиком и должен следить за всеми деталями, даже теми, которые на первый взгляд не важны. А в ситуации 7 запусков одновременно просто невозможно уследить за всем.

«В списке обязанностей, которые входят в договор между экспертом и продюсером входит около 120 пунктов. А в продюсерском центре на тот момент вроде и команда была, и специалисты, но погнавшись за количеством, мы потеряли качество»

Почему работать самостоятельно - лучшее решение

Самое большое разочарование в работе продюсерского центра - отсутствие прибыли. Мало того, что с 7 проектов изначально получилось меньше денег, чем с одного масштабного запуска, так еще и в итоге получился огромный минус.

“Опыт с центром позволили нам на 100% определиться с направлением, в котором нам стоит двигаться. Как раз на днях мы отказались запускать блогера с охватами в сторис 500к+! Потому что мы целимся выше - туда, где мы сможем открыть новую высоту не только для себя, но и для самого блогера, нашей команды и будущих учеников курса.”

София и Шабинэм делятся выводами, которые они сделали в работе с командой более 30 человек, попробовав взять количеством:

Количество мешает качеству. Лучше потратить месяц на переговоры с крупным блогером, потом еще 2 месяца на запуск и получить в 2 раза больше, чем быстро и как попало запустить несколько блогеров одновременно. Нужно изначально выходить на перспективных блогеров и работать с большими чеками.

Инфобизнес, хоть и называется так, но по сути, продюсер не является как таковым бизнесменом. Да, у тебя может быть команда (и даже не может, а нужна), но все они должны быть мотивированы на результат, то есть в идеале их гонорар должен состоять из фиксированной части + KPI + процент от продажи. Тогда вы все будете работать в одном направлении, нацеленные на успех.

Посвятите много времени подбору блогера. Не соглашайтесь запускать блогера только потому, что у него большие охваты и хороший процент вовлеченности в блоге. А для того, чтобы понять, получится ли запуск с этим блогером, вам нужно проанализировать целевую аудиторию и ее потребности, отклик и реакцию на блогера.

Обязательно обсуждайте условия сотрудничества с возможностью тестового предпрогрева, чтобы у вас сразу сложилась целостная картинка о репутации блогера и отдачи в его блоге.

Тестируйте гипотезы в этот пробный период, на маленьких бюджетах. Что-то сработало - масштабируйте. Не гонитесь за быстрыми, легкими деньгами, они к вам придут в любом случае. И только от вас зависит насколько рано или поздно, а гонка может наоборот, только отсрочить ваш успех.

Не обесценивайте свой опыт и наработки. Пробуйте что-то новое, но, опять же, на маленьких бюджетах и не забывая анализировать прошлый опыт. В идеале - внедрять новые идеи в уже проработанные схемы работы.

“Раньше мы делали прогревы 1 месяц, потом нам сказали, что можно делать три месяца и что это круто работает. Мы попробовали перенести чужой опыт в свою работу, сразу со всеми блогерами. В итоге этот опыт нам стоил 42 тыс.$”

Сейчас, снова работая в прежнем режиме, фокусируясь на ТОП-блогерах с качественной аудиторией и тематикой, София и Шабинэм увеличили свой доход в 2,5 раза в сравнении с периодом до продюсерского центра. И главную роль в этом играет концентрация на одной цели, четкое позиционирование себя как специалистов, тщательно отобранная команда и стремление сделать лучший результат.

Если вы хотите тоже достичь таких результатов, вы можете получить гайд "Как выйти 1 млн руб. в первый месяц на продюсировании", написав в Директ и подписавшись на Instagram @sofika.rudenkо.