В ходе совещания стороны обсудили итоги работы электровозов 2ЭС7, изготовленных предприятием, на полигоне Балезино – Бабаево. Первый для этих машин зимний период эксплуатации проходил в условиях экстремального холода, что позволило выявить и приступить к устранению «узких мест» как в работе техники, так и в обучении локомотивных бригад.
Благодаря слаженной работе коллектива Горьковской дирекции тяги и специалистов завода «Уральские локомотивы» была обеспечена надежность электровозов. Коэффициенты внутренней и технической готовности за весь период эксплуатации соответствовали заданным в технических условиях величинам. По словам первого заместителя начальника дороги Александра Процкого, магистраль заинтересована в расширении парка локомотивов 2ЭС7. Также он поставил перед коллективом ГЖД задачу: до конца 2021 года освоить технологию вождения локомотивами 2ЭС7 поездов весом 9000 тонн на участке Балезино – Бабаево с системой распределенного управления тормозами поезда (РУТП).
Также на встрече специалисты «Уральских локомотивов» рассказали о перспективных проектах предприятия. Завод находится в активной стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) над новой базовой платформой электровозов. Уже в текущем году из цехов выйдет первый грузовой электровоз постоянного тока с отечественным асинхронным приводом, в 2023 году — электровоз переменного тока. В 2024 году планируется выпустить двухсистемный электровоз для контейнерных поездов, рассчитанный на скорость 140 км/ч, который будет способен обеспечить безотцепочное ведение контейнерного поезда от Тихого океана до Балтики.
Отдельным вопросом были рассмотрены перспективы улучшения обслуживания пассажиров в Нижегородской области. «Уральские локомотивы» представили современные и перспективные модификации одноэтажных и двухэтажных скоростных электропоездов. Уже в текущем году РЖД планирует ввести в эксплуатацию на маршруте Москва – Нижний Новгород новые 10-вагонные поезда ЭС1П «Ласточка» повышенной комфортности. В настоящее время завершается сертификация этого поезда, который с нетерпением ждут пассажиры. Составы ЭС1П позволят существенно повысить комфорт поездок из Нижнего Новгорода в Москву. Кроме того, опыт предприятия в области разработки поездов для городских агломераций может быть использован и в разработке специальной модификации «Ласточек» для маршрута Нижегородской городской электрички.
«Именно руководство дороги является звеном, которое, прекрасно понимая региональные особенности, способно разрабатывать стратегию развития перевозок, а машиностроители готовы, опираясь на эту стратегию, создавать инструменты ее реализации», — отметил первый заместитель генерального директора по технической политике завода «Уральские локомотивы» Виталий Брексон по итогам встречи.
По его словам, сотрудничество завода «Уральские локомотивы», одного из крупнейших отечественных разработчиков и производителей подвижного состава, с Горьковской железной дорогой имеет серьезные перспективы.
Подробнее на сайте