По словам директора по развитию AliExpress Россия Дмитрия Селихова, число продавцов из Свердловской области на платформе выросло в 5,5 раз и к июню этого года превысило 2100. По этому показателю регион занял 3-е место среди всех субъектов РФ, представленных на маркетплейсе.
Кроме Свердловской области, в тройку лидеров входят Москва и Московская область, а также Петербург и Ленинградская область. Темпы роста свердловского бизнеса на маркетплейсе выше, чем во многих других регионах страны. С января этого года их число увеличилось на 70%, в то время как в среднем по России – на 45%.
Рамиль Хизапов открыл интернет-магазин по продаже штампов на AliExpress в декабре прошлого года, по рекомендации приятеля. «Начали со стандартных печатей, но за три месяца получили всего два заказа. А в марте добавили шуточные штампы, с которыми попали в весеннюю акцию платформы, и без затрат на продвижение сделали 1500 продаж за 2,5 месяца. Как раз это мне и нравится в AliExpress: если товар пошел, площадка сама рекламирует его на других ресурсах. А у нас есть возможность заниматься творчеством и расширять ассортимент: в ближайшее время увеличим его с 20 до 1200 позиций, но при этом сохраним возможность сделать кастомизированный заказ», – отметил екатеринбургский предприниматель.
Пандемия ускорила развитие маркетплейсов и в 2020 году они стали самым быстрорастущим каналом продаж в интернете. Теперь каждая вторая онлайн-покупка совершается на них. На маркетплейсе AliExpress Россия число пользователей достигло почти 9 млн человек в день, 29,1 млн пользователей в месяц и около 26,2 млн покупателей за год.
Интернет-магазин без финансовых рисков
Свердловские интернет-магазины предлагают самый разнообразный товар. Суммарно их ассортимент за год вырос в 3,5 раза и превысил 1 млн товаров. Больше всего локальных магазинов представлено в категориях «дом и сад» (26% продавцов торгуют продукцией в этой категории), «электроника и бытовая техника» (12%), «спорт» (10%), «красота и здоровье» (10%).
«Мы поддерживаем локальный бизнес и до конца 2021 года инвестируем около 2 млрд рублей в субсидирование российских продавцов маркетплейса. Уже сейчас для начинающих продавцов у нас действуют несколько значимых мер поддержки. Например, наша платформа не берет с них комиссию за первые 100 продаж и организует бесплатную доставку на 100 заказов. Поэтому предприниматели не испытывают никакой финансовой нагрузки, открывая интернет-магазин на AliExpress», – подчеркнул Дмитрий Селихов.
Число российских продавцов и производителей на платформе активно увеличивается. Их уже более 45 тыс., из них 80% – это малый и средний бизнес. Из 2100 свердловских продавцов на AliExpress 47% — индивидуальные предприниматели, 6% — самозанятые граждане, остальные 47% — юридические лица.
Артем Банковский продает на AliExpress детские игрушки и товары для творчества с 2019 года. “У других маркетплейсов эта платформа выигрывает по простоте загрузки товаров, наличию детальной статистики и возможности использовать собственные службы доставки. Ежегодно по объему продаж мы растем вдвое. У нас тысячи клиентов по всей стране”, – рассказал он.
Как выйти на маркетплейс, просчитать экономику продаж, организовать логистику и раскрутиться на площадке — самые популярные вопросы, которые предприниматели задают представителям маркетплейса. Этим вопросам посвящена конференция AERO Екатеринбург, которая пройдет 17 июня в Ельцин Центре.
Бесплатная регистрация для ритейлеров и производителей здесь: aeroconf.ru