
За 2020 год сеть “Суши Мастер” приросла на 44 точки. “Мы открыли 94 ресторана, 50 точек закрыли - по программе оптимизации в регионах присутствия. Таким образом, мы закрепили за собой изначальные рынки присутствия”, - рассказывает Павлов. Бизнес сохранил свои позиции во многом благодаря тому, что не имел стационарную привязку, а изначально был ориентирован на доставку.
В планах компании в 2021 году открыть еще более 200 ресторанов: 80 откроются в РФ, в том числе 20 из них появятся в Москве. Остальные - за рубежом: 70 на Украине и еще 69 в других странах. Также в планах Алексея Павлова предложить суши собственного производства американской публике.
Первыми штатами станут Флорида и Северная Каролина, здесь уже начали подготовительную работу к открытию первых точек сети. По словам Павлова, в Северной Каролине есть уже первое помещение в Моррисвиль (небольшой городок, с населением порядка 30 тысяч жителей), ориентировочные сроки запуска ресторана около 6-7 месяцев, поскольку есть определенная специфика законодательства и требований, связанные со строительством и вводом в эксплуатацию ресторанов.
“Мы в России можем открыть точку в течение месяца: подобрать помещение, согласовать проекты, открыть, построить, в США этот процесс более длительный - это специфика, которая для меня новая и которую необходимо учитывать при организации деятельности”, - рассказывает владелец сети.
Параллельно во Флориде, в Майами ведётся подбор локации для открытия ресторана. Сейчас в работе три локации: в Мидтауне, в Холон Дейл бич и Майами бич. “Три локации, в которых сейчас тоже начали подготовку к открытию ресторана, это займёт какое-то время, где-то 6-7 месяцев, с учетом подготовки, строительства, приёмки и открытия ресторана. В целом планы достаточно большие, я бы сказал, на ближайшие 5-8 лет мы планируем открытие ресторанов примерно в 10 штатах. Десять штатов за период 2021-2026-2029-й год, ориентировочно в течение 5-8 лет, в общей сложности я планирую открыть порядка 230 ресторанов в Америке”, - говорит бизнесмен.
По словам Павлова, “Суши мастер” ориентируется на средний ценовой сегмент для США в диапазоне 40-60 долларов за средний чек. В этом же ценовом диапазоне работают рестораны, нацеленные на средний сегмент. Цены будут доступными для 70-80% населения.
“Что касается работы, сотрудников, требуется качественный продукт, сильная операционная деятельность, высокая скорость доставки, высокий сервис, поскольку для гостей это самые ключевые параметры. В США качество и сервис должны быть идеальными, к скорости в США также более высокие требования. Если для рынка России нормальна доставка в течение часа, в США это показатель - 30-40 минут. Все хотят, чтобы было вкусно, чтобы наши сотрудники улыбались, чтобы все было безопасно с точки зрения санитарии, гигиены”, - отмечает владелец сети.