Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Итоги 2020. Основатель KIBERone о частном образовании в период пандемии

Итоги 2020. Основатель KIBERone о частном образовании в период пандемии
2020 год поставил малый бизнес перед выбором: закрыться или адаптироваться к новым условиям. О том, как локдаун повлиял на частные учебные заведения, рассказывает создатель международной цифровой школы Ольга Апалькова.

Детище Ольги Апальковой развивалось стремительно. Первая международная КиберШкола будущего KIBERone появилась в феврале 2017 года, а уже через два года Европейская Ассоциация вузов и преподавателей высшей школы HiSTES признала ее лучшим образовательным учреждением на территории Евросоюза в сфере обучения информационным технологиям детей от 6 до 14 лет. Сегодня KIBERone работает в 20 странах и более чем в 150 городах мира. С какими сложностями столкнулась компания и вся сфера дополнительного частного образования в 2020 году — в рассказе Ольги Апальковой.

Как KIBERone преодолела трудности 2020 года

Для KIBERone начало пандемии дало концентрированную работу над методическими материалами и проработкой новой стратегии развития. Мы усилили программы и занимались удержанием резидентов, создавая им комфортные условия в дистанционном формате.

Мы были вынуждены экстренно переводить обучение в онлайн. На это соглашались не все обучающиеся, отток резидентов был разный в зависимости от направления обучения. В школах программирования в онлайн переходили от 70% до 90% учеников, а в центрах дошкольного развития — не более 30%.

Часть сотрудников мы перевели на удаленный режим работы. К счастью нам удалось полностью сохранить штат. Мы даже нанимали новых сотрудников и сохранили все локации.

В этом году немного замедлились темпы запуска проекта KIBERone в других странах — из 24 стран сейчас работает 20. Это связано с тем, что в европейских странах введен локдаун, и родители просят перенести занятия в онлайн. Но в обучении детей до 14 лет максимальный эффект мы получаем при занятиях с наставником и работой в группе в формате офлайн. Тем не менее, в период жестких запретов мы разработали программу, рассчитанную на 1,5 года онлайн-обучения, которая способна дать нужный уровень образования. Внедрять ее мы будем только в случае крайней необходимости.

Есть и положительные моменты. В условиях самоизоляции мы научились работать на удаленке с нашими резидентами и заботиться о них на расстоянии, разработали новые стратегии продвижения конкретно для онлайн-продукта и внедрили новые способы продвижения.

Несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране, мы не наблюдаем снижения спроса на обучение в КиберШколе и на франшизу KIBERone.

Потенциальные франчайзи, у которых на руках имеются свободные денежные средства, стараются вложить их с максимальной эффективностью. С учетом того, что в период пандемии мы все были вынуждены и работать, и учиться, и общаться, и развлекаться практически только в «цифре», цифровая грамотность стала особенно актуальной. Стабильный спрос на нашу франшизу мы во многом связываем с этим.

Как кризис отразился на всей сфере частного образования

По сфере частного образования пандемия ударила не так сильно, как по ресторанному или туристическому бизнесу. Однако общая тенденция 2020 года показала, что все, кто не смогли перейти в онлайн были вынуждены закрыться и ждать лучших времен. Массово были уволены сотрудники многих развивающих центров, которые теперь работают репетиторами. А сами развивающие центры уехали со своих локаций, освободив помещения.

В связи с недоверием к дистанту в общеобразовательных школах повысился спрос на репетиторов и на дополнительное образование, и сейчас четко прослеживается вектор к частному образованию. Спрос на репетиторов повысился на 30%, но квалифицированных кадров на рынке появилось не более 10% — это те люди, которые ранее профессионально вели деятельность при образовательных центрах, но были уволены, остальные 20% это множество псевдо учителей, для которых репетиторство это только бизнес и благоприятное время заработать.

Спрос на цифровое образование для детей повысился почти в 2 раза, потому что родители осознали, что это новая норма обучения. Дети, которые учатся в КиберШколе гораздо проще справляются с дистанционкой. Думаю, что в ближайшие 2 года частный рынок дополнительного образования детей в сфере цифровых технологий ежегодно будет прирастать примерно на 20-30% и это будет так же популярно, как изучение языков.

На рынке стали активно появляться новые проекты в сфере дополнительного онлайн-обучения детей. Если говорить о нашей сфере (программирование и цифровые технологии), то примерно с мая мы ежемесячно фиксировали по 3-5 таких проектов в месяц с очень похожим ассортиментом программа 4-5 штук. И это без учета тех компаний, которые работали в офлайн, а переход в интернет становился для них вынужденной мерой.

Думаю, что рост числа подобных проектов связан в первую очередь с вынужденным всеобщим переходом на дистанционное обучение. А как только мы начнем забывать о пандемии, большая часть таких проектов будет вынуждена уйти с рынка, поскольку не сможет дать ощутимых результатов для детей и удержать аудиторию — удерживать внимание ребенка длительное время в режиме онлайн очень сложно. Как правило, у таких проектов курсы созданы на популярных бесплатных платформах и рассчитаны на срок от 1 до 3 месяцев. Они изначально не ориентированы на длительный цикл взаимодействия с клиентами, поскольку разрабатывались непрофессионалами, которые зашли на рынок ради быстрых денег на волне массового перехода на дистант.

Онлайн формат для детей до 14 лет может быть эффективен только при живых индивидуальных занятиях с настоящими профессионалами своего дела, во всех остальных случаях рекомендуется офлайн для полноценного развития личности и получения реальных измеримых результатов. 

Тем не менее, в целом онлайн-образование (EdTech) — это тренд, который будет усиливаться в ближайший год. И не только за счет учебных материалов или какого-то образовательного контента, но и за счет программных и технических решений на основе искусственного интеллекта, AR / VR и мобильных технологий. Если в России в 2019 году объем рынка образовательных онлайн-технологий оценивался в 45-50 млрд рублей, то по итогам 2020 года он составит порядка 60 млрд рублей.

Чего ждать от 2021 года

В 2021 году дистанционки будет значительно меньше, так как люди стали спокойнее относиться к соблюдению мер безопасности, соответственно число заболеваний будет снижаться. Плюс к этому, будем рассчитывать на вакцину и ослабление вируса.

На следующий год у нас есть глобальные планы по расширению аудитории и созданию более доступного формата обучения цифровому творчеству для девочек.

Мы запустили новый проект, который готовили 2 года. Он называется
IT-SISSTERS. Это проект в сфере IT для девчонок от 8 до 13 лет. Это про IT, Медиа, Дизайн и Арт. Принципиальное отличие от глобального KIBERone заключается в том, что здесь меньше программирования и больше творчества. Здесь учим работать с фото-видео редакторами, делать крутые дизайны, маски в Instagram. Здесь можно стать дизайнерами, иллюстраторами, аниматорами, делать интернет-магазины, лэндинги, 3D дизайны интерьеров и еще много всего интересного.

Проект уже работает в нескольких городах. Девочки в восторге, поэтому прогнозы на 2021 более чем позитивные.

Подробнее на сайте