Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

E-сom на Урале: как использовать кризис для развития

Павильон Aliexpress на территории Ленинградского вокзала. Автор фото: Столбовский
Павильон Aliexpress на территории Ленинградского вокзала. Автор фото: Столбовский
Екатеринбург — один из лидеров страны по обеспеченности торговыми площадями, а доля Урала на российском рынке интернет-торговли — лишь 8%.

Но пандемия и самоизоляция изменили реальность, перенеся ее в онлайн. На чем сосредоточиться бизнесу и какие маркетинговые инструменты использовать, рассказали опытные онлайн-игроки на вебинаре «E-com Екатеринбург» 14 мая.

Российский рынок онлайн-торговли рос на протяжении 5 лет, но в последние 3 года этот рост был обеспечен не увеличением числа интернет-пользователей или среднего чека, а исключительно частотой заказов опытных покупателей. При этом больше половины российского рынка онлайн-торговли приходится на ЦФО, Северо-Запад и Поволжье, а доля Урала составляет около 8% — такие данные озвучил Влад Широбоков, сооснователь EWDN. В то же время по уровню вовлеченности в e-com в сегменте B2C Уральский федеральный округ, по данным Data Insight, занимает прочное третье место в стране, заметно опережая соседнюю Сибирь.

Посмотреть запись вебинара с участием ведущих федеральных и региональных ритейлеров можно здесь.

Источник: Data Insight
Источник: Data Insight

Основные продажи уральских ритейлеров приходятся на Москву и Петербург, а фулфилмент-склады на Урале будут открывать наоборот компании из центра страны, отмечают многие эксперты.

Маркетплейсы: стоит ли с ними работать?

Более 40% всех продаж на российском онлайн-рынке приходится на маркетплейсы. «Если раньше покупатель начинал свой путь с поисковой строки Яндекса, то сейчас он начинает его с маркетплейса. Если твои товары не представлены там, ты просто теряешь аудиторию», — сказал Дмитрий Пивоваров. Вместе с тем он напомнил, что маркетплейс — не бесплатное удовольствие, и рекомендовал перед заходом на него проанализировать свою бизнес-модель. «Нужно посмотреть на свои товары, на категорию — а есть ли там достаточная маржа, чтобы поделиться с маркетплейсами? Если она есть, то нужно проанализировать на верхнем уровне, какая конкуренция сейчас на маркетплейсе», — посоветовал эксперт.

Маркетплейсы помогут рынку не упасть так сильно, как он мог бы, считает Дмитрий Селихов. AliExpress Russia готов работать с любыми продавцами: начинающими, опытными и трансформирующимися. На площадке уже представлено около тысячи компаний с Урала. Основная логистическая модель для партнеров этого маркетплейса — торговля с их собственных складов.

Для новичков на AliExpress созданы специальные условия, включая нулевую комиссию на первые 100 заказов, а открытие магазина «при среднем темпе» занимает несколько дней. Маркетплейс также развивает новые рекламные и обучающие сервисы для поддержки продавцов.

Источник: AliExpress Russia
Источник: AliExpress Russia

Дмитрий Пивоваров подчеркнул, что маркетплейсы дают возможность маленьким производителям выходить на большую аудиторию. С тем, что такие площадки — инструмент не только продаж, но и коммуникаций с потребителями, согласны и другие эксперты.