Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

СТМ и РЖД заключат договор о поставке магистральных газотурбовозов

СТМ и РЖД заключат договор о поставке магистральных газотурбовозов
Документ подписали генеральный директор холдинга СТМ Виктор Леш и начальник Дирекции тяги РЖД Олег Валинский.

В рамках международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» холдинг «Синара–Транспортные Машины» и «Российские железные дороги» заключили протокол о намерениях поставки и сервисного обслуживания в течение жизненного цикла магистральных газотурбовозов серии ГТ1h.

Документ подписали генеральный директор холдинга СТМ Виктор Леш и начальник Дирекции тяги РЖД Олег Валинский.

Стороны намерены расширить взаимодействие в области производства и эксплуатации газомоторных локомотивов. До 2025 года СТМ готов поставить для нужд РЖД 23 газотурбовоза ГТ1h. Локомотивы планируется эксплуатировать на Свердловской железной дороге, а в перспективе – на полигонах Северного Широтного Хода и на Байкало-Амурской магистрали. В качестве силовой установки в локомотиве использован газотурбинный двигатель российского производства, объем емкости под СПГ – 20 тонн (без дозаправки 5 суток). Стороны также рассмотрели возможности сотрудничества в части сервисного обслуживания маневровых газомоторных локомотивов.

«Газотурбовоз ГТ1h мощностью 8,5 МВт для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы до 9 000 тонн сейчас успешно эксплуатируется на Свердловской железной дороге и не имеет аналогов в мире. РЖД выступает в роли интегратора и ключевым драйвером изменений в отрасли, способствуя развитию в том числе и рынка маневровых газотепловозов. Происходит переход на контракты жизненного цикла – это новая форма партнерства, основанная на принципах доверия, взаимовыгодного сотрудничества. Промышленные компании тоже начинают ориентироваться именно на такой подход», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Синара – Транспортные Машины» Виктор Леш.

В рамках статической экспозиции выставки СТМ впервые демонстрирует четырехосный газотепловоз ТЭМГ1 мощностью 1200 л.с. (880 кВт), способный обеспечить перевозку 5600 тонн грузов (до 60 вагонов). Основные его преимущества - экономичность и экологичность за счет применения схемы с двумя силовыми установками и использования СПГ в качестве моторного топлива. На газотепловозе установлены современная система обеспечения микроклимата, система пожарной сигнализации и пожаротушения, а также система обнаружения утечек газа и т.д.