Они стали участниками демонстрационной поездки на электропоезде, которая прошла на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо». В ходе следования «Ласточки» была протестирована внештатная ситуация: поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
«То, что мы сегодня видели, – это результат большого технологического прорыва. Без сомнения, это можно назвать технологическим прорывом, потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, «Российскими железными дорогами» вместе с большим количеством самых разных партнеров. Это действительно технологический шаг в будущее», – прокомментировал свои впечатления от поездки Максим Акимов.
«Сегодня исторический день для Российских железных дорог – мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Хочу сказать «спасибо» всем разработчикам. Мы здесь применяем только российские системы. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО "РЖД" стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего, потому, что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров», – сказал Олег Белозёров.
Электропоезд «Ласточка» №113 был оснащен элементами «машинного зрения» в июне текущего года. Данная система, разработанная специалистами РЖД, АО «НИИАС» и «Уральских локомотивов», – один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов. Специалисты «Уральских локомотивов» совместно с разработчиками системы «машинного зрения» на протяжении нескольких месяцев будут отслеживать работу установленного оборудования и вносить соответствующие коррективы в алгоритм движения поезда.
Также представленная на салоне «Ласточка» №113 оборудована элементами системы автоведения, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50см. Датчики устанавливаются на фальшбортах вагонов с обеих сторон движения, а блок управления системой расположен под головными вагонами. В настоящий момент системами точного позиционирования поезда на платформе уже оборудовано 30 «Ласточек», курсирующих на МЦК, и до конца года будет дооборудован еще 21 электропоезд.
Как отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи, системы точного позиционирования и «машинного зрения» являются подготовительными этапами внедрения беспилотных технологий. В ближайшее время будет производиться мониторинг и анализ их работы, а на основе полученных данных прорабатываться возможности для внедрения технологий вождения подвижного состава без машинистов.