Как отметил заместитель генерального директора холдинга СТМ по инжинирингу Леонид Кузнецов, новая магистраль имеет важное экономическое и стратегическое значение как для всей страны, так и для предприятий железнодорожного машиностроения. «Северный широтный ход может стать полигоном для апробации новых технологий по прокладке пути, созданию инфраструктуры и эксплуатации нового подвижного состава. С учетом повышенных экологических требований проекта к работе в природоохранной зоне, холдинг СТМ освоил производство локомотивов, работающих на сжиженном природном газе. В первую очередь, речь идет о магистральных газотурбовозах ГТ1h, выпускаются на предприятии холдинга — Людиновском тепловозостроительном заводе. Наши возможности позволяют организовать выпуск локомотивов с характеристиками под те веса поездов, которые планируется использовать на этом участке: 6000 – 7200 тонн», — подчеркнул Леонид Кузнецов.
Использование газотурбовозов на магистрали Северного широтного хода позволит оптимально сочетать развитие машиностроительных технологий и соблюдение экологических норм по работе на природоохранных территориях. В частности, даже при принятии самых строгих норм по вредным выбросам Stage 3B, газотурбовоз имеет двукратный запас. В этом отношении газотурбовоз значительно превосходит дизельные версии тепловозов: показатель по выбросам оксидов азота NOx ниже в 6 раз, а по выбросам сажи в 10 раз.
Также холдинг СТМ занимается разработкой газотепловозов ГТЭМ1 и ТЭМГ1 маневрового класса, опытные образцы будут представлены уже в следующем году. Кроме того, компания заинтересована в разработке инновационной путеремонтной техники, адаптированной к работе в сложных климатических условиях на севере.
В ходе круглого стола представители профессионального сообщества также обсудили вопросы по строительству и обслуживанию железнодорожной магистрали, созданию инфраструктуры, организации движения, сигнализации, системам связи.
«Синара-Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
Подробнее на сайте